Рекомендации по формированию системы управления деловой карьерой сотрудников на предприятии
– наблюдается большой промежуток времени между обучением;
– нет четкого плана проведения лекций, семинаров, тренингов.
Поэтому, рассмотрев существующую систему обучения в организации, можно предложить ряд мероприятий по повышению эффективности проводимых мероприятий и подойти к этому вопросу более основательно.
Первым и основополагающим этапом в разработке программы обучения персонала является определение потребности в обучении. На этом этапе ООО «ДВ-Торг» необходимо определить какие категории работников, какого возраста и опыта следует обучать и следует ли вообще.
В данном случае повышение квалификации необходимо продавцам-консультантам и кассирам супермаркета, они являются «двигателями торговли», именно от личностных и профессиональных качеств зависит реализация товара.
Знания и умения необходимые продавцам-консультантам и кассирам:
– правила установления контактов с покупателями;
– грамотное консультирование по предлагаемым товарам;
– умение общаться с покупателем, знание основ психологии.
Также необходимо повысить профессиональные знания товароведов в области знания мерчандайзинга. Благодаря повышению профессиональных знаний и умений, товароведы смогут грамотно формировать ассортимент и выкладку товара, что также повысит продажи.
На следующем этапе необходимо разработать программу обучения для персонала. Для того чтобы представить наглядно проблему предприятия и пути ее решения обратимся к дереву целей, представленного на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Дерево целей обучения персонала в ООО «ДВ-Торг »
Для реализации этого плана необходимо провести тренинги товароведам (5 человек) и повысить квалификацию продавцам-консультантам и кассирам(15 человек).
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо разработать методы обучения и содержание учебных программ. Теперь рассмотрим ход работы и этапы реализации обучающей программы для менеджера по продаже. Этапы организации курсов представлены ниже:
этап - определение категории сотрудников, которых необходимо обучить;
этап - определение формы и вида обучения;
этап - подготовка мероприятия по проведению обучения;
этап - поиск подходящего учебного заведения;
этап - заключение договора с учебным заведением;
этап - проведение лекций, семинаров и тренингов представителем выбранной организации;
этап - итоговая сдача экзамена, зачета;
этап - оценка обучения.
Определение категории сотрудников, которых необходимо обучить. В данном случае, это товароведы, продавцы-консультанты и кассиры.
Выбирая формы и методы обучения персонала, необходимо в первую очередь учитывать поставленные перед программой цели и особенности работников. Метод обучения - обучение вне рабочего места. Данная форма обучения является более приемлемой для организации процесса обучения в ООО «Дв-Торг».
Подготовки мероприятий по обучению. В разработанной программе, все необходимое предоставляет компания «Сфера», компания ООО «ДВ-Торг» спонсирует обучения своих сотрудников.
Поиск подходящего учебного заведения. Так как на сегодняшний день существует немалое количество сторонних организаций, специализирующихся на организации специальных образовательных программах и курсах повышения квалификации, будет целесообразно прибегнуть к услугам проверенной компании, в данном случае это компания «Сфера».