Достижения в истории управленческой мысли
Одной из наиболее значимых характеристик внешней среды функционирования компаний в современных условиях является ее высокая подвижность и непредсказуемость. Изменения в политике, экономике, демографии, культуре происходят интенсивно, что фирмам все сложнее к ним приспосабливаться. В связи с этим становится наиболее актуальным прогнозирование «поведения» рынка для создания гибкой системы адаптации к новым условиям.
Таким образом, одной из важнейших управленческих задач становится повышение инновативности компаний, а именно их способности четко реагировать на малейшие изменения на рынке, путем выпуска новой или усовершенствованной старой продукции, внедрения новых технологий производства, и сбыта, реструктуризации, усовершенствования системы внутрифирменного управления и использования маркетинговых стратегий. В результате, инновационный менеджмент становится основой конкурентной стратегии современных корпораций, а инновативность - мощнейшим конкурентным преимуществом.
Инновации - целенаправленно проводимые изменения во всех сферах хозяйственной деятельности компании для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании. Инновации в широкой интерпретации - это научно-технический прогресс в рамках отраслей, стран и регионов. А в узком смысле под инновациями следует понимать конкретные нововведения на фирме.
Такое понимание «инноваций» дает возможность выделения инновационного менеджмента как процесса управления нововведениями, основанного на применении присущих менеджменту принципов и функций. [2,с.12-13]
История развития (эволюция) инновационного менеджмента
- Становление научной концепции инновационного менеджмента
- .Этапы развития инновационного менеджмента
- Понятие, цель и задачи системы инновационного менеджмента
- Этапы осуществления инновационного менеджмента
- Классификация инноваций
- Характеристика наиболее актуальных проблем, которые обычно решаются в рамках менеджмента продуктовых инноваций
- Принципы современного информационного менеджмента
- Научные фонды как новая форма финансирования инновационной деятельности
- Российские научные фонды
- Компания «Honda Motor Co., Ltd. »
- Инновационный менеджмент в России