Рекомендации по формированию системы управления деловой карьерой сотрудников на предприятии
Заканчивая телефонный разговор с клиентом, имя которого известно, следует обратиться к нему по имени и поблагодарить за звонок. Говорить следует спокойно, медленно, давая клиенту возможность обращаться в ООО «ДВ-Торг» с просьбами.
Внешний вид персонала создает для клиента первоначальное впечатление о компании.
Поэтому все сотрудники должны позаботиться о том, чтобы выглядеть нарядными и ухоженными, опрятными.
Если у девушки волосы длиннее плеч, они не должны падать на лицо, их нужны закреплять лентой или заколкой.
Лица мужчин должны быть чисто выбриты, усы и бороды - ухожены и подстрижены (ношение бороды допустимо только для персонала, не контактирующего с клиентами).
Обувь должна быть удобной, в хорошем состоянии и начищенной до блеска.
В обязательном порядке предусматривается пользование дезодорантами и антиперсперантами, а при работах, связанных с физическими нагрузками, принятие душа. Средства личной гигиены должны применяться в меру и не раздражать.
В отдельных подразделениях ООО «ДВ-Торг» - торговый зал, кассы супермаркета «Парус», предусматривается ношение форменной одежды с логотипом, поэтому весь персонал должен неукоснительно выполнять это требование. Форма быть чистой и опрятной.
Работники, контактирующие с покупателями, должны носить черную закрытую обувь без украшений, каблук женской обуви не должен превышать 5 см. Ювелирные украшения должны быть сведены к минимуму. Они должны быть небольшого размера и неброскими. Макияж женщин должен быть неярким. Ногти - чистыми, короткими, с маникюром.
Проведенное исследование организации труда в ООО «ДВ-Торг» позволило определить сильные и слабые стороны системы мотивации персонала в данной фирме:
. сильные стороны:
– эффективная организационная структура;
– сложившаяся система приема на работу сотрудников;
– уделяемое руководством повышенное внимание и поощрение сплоченности и взаимного сотрудничества коллектива;
– критерии, по которым проходит аттестация эффективности сотрудников;
– применяемые социально-психологические методы управления персоналом;
– материальное мотивирование персонала в виде льгот, надбавок и премий сверх заработной платы.
. слабые стороны:
– злоупотребление административно-правовыми методами управления человеческими ресурсами в фирме, использование принуждения как способа разрешения конфликтов;
– недостаточное поощрение инициативности и самостоятельности сотрудников;
– отсутствие у сотрудников чувства причастности к компании;
– незначительное использование нематериальных факторов мотивации персонала;
– отсутствие реальной возможности для сотрудников поменять статус, отсутствие видимой и ощутимой перспективы карьерного роста.
Немаловажным аспектом является самостоятельность и инициативность сотрудников. Руководству фирмы нужно чаще прислушиваться к идеям и предложениям сотрудников.
Даже если они не настолько гениальны, чтобы стоило их воплощать в «первичном» виде, из них часто можно что-то почерпнуть полезное. И всегда следует объяснить, почему, та или иная идея не подходит для реализации в фирме. Это поощрит инициативность сотрудника.