Рекомендации по формированию системы управления деловой карьерой сотрудников на предприятии
Как показал анализ, для совершенствования процесса управления деловой карьерой на предприятии необходимо следующее:
совершенствование корпоративной культуры;
мотивация сотрудников и эффективная кадровая политика;
обучение персонала и повышение их квалификации.
Рассмотрим обозначенные проблемы и пути их решения подробно.
Корпоративная культура - система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других [10, с.44].
Корпоративная культура проявляется при формировании мотивационной системы персонала, иерархической структуры организации, системы лидерства, способов ее отношений со средой, в поведении членов организации, что и является ее управленческой составляющей [32, с.42].
Чтобы корпоративная культура была позитивной, работала на создание конкурентоспособного имиджа организации, привлекала потенциальных клиентов и высококвалифицированные кадры, была мотивирующим механизмом для всех сотрудников, необходимо при ее формировании учитывать, что она должна быть социально ответственна, а также акцентировать внимание на качестве трудовой жизни организации [35, с.26].
Корпоративная культура состоит из идей, взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим copyright-by-праздник корпоративную культуру в целом [39, с.77].
Политика руководства ООО «ДВ-Торг» должна заключаться в том, чтобы обеспечивать эффективную работу персонала, который должен обслужить посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью.
Итак, проанализировав деятельность ООО «ДВ-Торг», можно прийти к выводу, что корпоративная культура оставляют желать лучшего. Поэтому, в ООО «ДВ-Торг» должны стать следующие пути повышения корпоративной культуры:
– привлечение всего трудового коллектива в процесс улучшения обслуживания;
– обеспечение индивидуального участия;
– разработка и реализация планов и долгосрочной стратегии улучшения внутрифирменной культуры.
Программа качества предполагает определение целевых ориентиров, на достижение которых будут направлены мероприятия содержательной части этого документа. Структурно подобный документ можно представить в виде схемы.
При разработке программы контроля корпоративной культуры и необходимо руководствоваться следующими целями:
) сохранение имеющихся клиентов и расширение их круга за счет привлечения новых;
) быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения, благодаря установлению обратной связи;
) возможность оценить мероприятия, улучшающие или ухудшающие культуру на предприятии;
) постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения культуры предприятия;
) создание основы для обучения и повышение квалификации персонала.
Реализация целей, поставленных выше, предполагает определенные временные рамки. Таким образом, процесс контроля корпоративной культуры состоит из нескольких этапов:
-й этап: Определение масштабов измерения культуры.