Рекомендации по формированию системы управления деловой карьерой сотрудников на предприятии
А в будущем, ощущение небезразличности руководства фирмы к нему, будет мощным стимулом для генерации новых, весьма полезных идей. Людей с постоянным набором разнообразных предложений и идей всегда отличает от остальных сотрудников склонность к творчеству и нестандартность мышления, что служит важным коммуникационным толчком для остального коллектива. Такие сотрудники быстрее вникают в новые проекты и легче приспосабливаются под изменяющиеся условия. Но для них необходимо чувство сопричастности с фирмой.
Успешные компании часто прибегают к нематериальным методам мотивации персонала. Которые работают, в том числе на формирование ощущения соучастия у работников.
Чувство причастности к общему делу и командный дух являются очень сильным стимулом. Сотрудники, жертвуя своими личными интересами и временем, готовы работать на достижение целей компании. Поэтому привлечение таких сотрудников к общекорпоративным мероприятиям, регулярное информирование их о происходящем в компании всегда идет на пользу фирме.
Сотрудникам ООО «ДВ-Торг» необходимо чувство покорения новых высот, планомерное продвижение вверх. В этом случае целесообразно использовать различные приемы изменения статуса без изменения должности, например, руководство большим и важным проектом и т.д. Это подпитает чувство самоценности и самоуважения в сотрудниках.
Человек, на которого возлагают большую, нежели прежде, ответственность, стремиться оправдать доверие, его ответственность и самостоятельность растет по инерции. В тоже время сотрудник с повышенным чувством ответственности способен быстрее принимать решения, как правило, взвешеннее оценивает непредвиденные форс-мажорные обстоятельства, стремиться больше взять на себя работы.
Формирование устойчивой внутренней мотивации у сотрудников задача важная, сложная и неоднозначная. На основании анализа деятельности ООО «ДВ-Торг» резонно предложить следующие стимулирующие приемы, для достижения более глубокого доверия сотрудников руководству и отождествления персоналом своих личных целей с целями фирмы.
Управление людьми требует знания многих методов и приемов, среди которых можно назвать прием, построенный именно на принципе создания хорошей репутации работнику. Созданная репутация в свою очередь будет приносить неплохие и достаточно ощутимые плоды для успеха фирмы и руководства.
Создание достойной репутации процесс трудоемкий и объемный, от начальника потребуются отличные знания психологии людей, так как к каждому человеку нужен свой подход, выбор различных линий поведения в общении с людьми. Директору следует чаще хвалить и поощрять сотрудников, обязательно в публичной форме, перед остальным коллективом. Этот метод стоит применять ко всем сотрудникам, дабы не выделить «белую ворону» и не спровоцировать конфликтные ситуации [8, с.16].
Также часто повторяя и восхваляя бесконечные достоинства сотрудника, приподнимая мнение о нем в глазах всего коллектива, можно прийти к обратному эффекту действия этого закона, совершенно неожиданному и нежеланному результату. Поэтому руководству нужно искать золотую середину и не прибегать к этому методу каждый раз. Иногда похвалить разумнее и уместнее кивком головы и одобрительной улыбкой.