Рекомендации по формированию системы управления деловой карьерой сотрудников на предприятии
Заключение договора с учебным заведением о предоставлении обучающих курсов. После просмотра документов, если директора все устраивает, сторонами заключается договор по обучению и переобучению.
Проведение лекций, семинаров и тренингов представителем выбранной организации. Преподаватель предоставляет обучаемым теоретические и практические материалы в виде лекционных и практических занятий. Итоговая сдача экзаменов. В ходе всего обучения, обучаемый персонал набирается необходимыми знаниями и в конце обучения сдает экзамен, в ходе которого выявляются полученные знания и умения.
Оценка обучения. Оценка обучения происходит после того, обучаемый персонал обучающие курсы. Оценку так же может провести директор. Необходимо обратить внимание на то, как увеличился объем продаж и заключения сделок после обучения, как изменилась прибыль предприятия: выросла или наоборот снизилась, окупились ли предприятию затраты на персонал. По итогам оценки можно планировать дальнейшее обучение и повышения квалификации сотрудников.
Теперь более подробно рассмотрим организацию обучения и описание предлагаемых курсов.
Программа тренинга для продавцов и кассиров
. Мотивация продавцов привлекать и позитивно эмоционально общаться с покупателями (продавцы не реализуют функцию сопровождения клиента);
примеры корректного и некорректного поведения;
введение правил позитивного и конструктивного самонастроя продавцов; - алгоритм конструктивного делового общения для сотрудников супермаркета.
. Демонстрация негативных примеров стрессированных продавцов (продавцы сильно утомляются и «не видят» покупателя);
обсуждение типов стресса;
мини-лекция: методы преодоления стресса;
разбор типичных примеров стресса продавцов, его негативных последствий и рекомендации по оптимизации состояния.
. Продавцы не владеют корректными речевыми клише приветствия и сопровождения покупателя;
демонстрация некорректных обращений;
мини-лекция: «Корректные речевые клише»;
ролевая игра «Употребление корректных речевых клише в ситуациях приветствия и сопровождения покупателя» с видеоанализом.
. Продавцы не достигают взаимопонимания с покупателями:
мини-лекция «Слушание и понимание покупателя»;
упражнение «Слушать и понимать»;
мини-лекция «Типы покупателей и требуемые методы общения»;
деловая игра «Выбор метода общения в соответствии с типом покупателя»;
мини-лекция «Подстройка»;
упражнение «Подстройка к покупателю».
. Продавцы провоцируют конфликты с покупателями:
мини-лекция «Конфликтные и бесконфликтные типы общения»;
ролевая игра с видеоанализом «Как не провоцировать конфликты с покупателями».
Цели тренинга:
создание позитивной атмосферы в супермаркете и формирование лояльного отношения покупателей, которые в свою очередь повышают прибыль.
Категории сотрудников, охватываемых программой:
- Продавцы;
Кассиры.
Темы, рассматриваемые в рамках программы:
. Продавец - лицо супермаркета;
. О чем должен общаться продавец с покупателями;
. Грамотное консультирование и помощь в выборе;
. Разрешение конфликтных ситуаций;