Рекомендации по формированию системы управления деловой карьерой сотрудников на предприятии
. Организация работы продавцов;
. Как заставить покупателя прийти за покупками еще раз.
Формат программы:
Тренинг-семинары, сочетающие в себе информационные блоки материала и активные формы работы, благодаря которым увеличивается усваиваемость изучаемого материала. Продолжительность каждого занятия от 4 часов.
Тематическое содержание занятий:
ТЕМА 1. О чем должен общаться продавец с покупателями. Рассматриваемые вопросы в блоке:
Супермаркет как самая прогрессивная форма организации розничной продажи;
Роль продавца в супермаркете, основные функциональные обязанности;
Как выглядит эффективный продавец, что его отличает от остальных;
Кто такие наши покупатели? Что мы можем им предложить?
Продолжительность: 4-5 часов.
ТЕМА 2. Продавец - лицо супермаркета. Рассматриваемые вопросы в блоке:
Первое впечатление нового посетителя от супермаркета: основные слагаемые успеха;
Встреча и приветствие покупателя (основы невербального поведения: мимика, жесты, поза).
Продолжительность: 10 часов.
ТЕМА 3. Грамотное консультирование и помощь в выборе. Рассматриваемые вопросы в блоке:
Наиболее частые вопросы и правила при ответе на них;
Предложение продукта, соответствующего запросу покупателя;
Как посоветовать не советуя (помощь при выборе, расширение покупки, продажа сопутствующей продукции).
Продолжительность: 10 часов.
ТЕМА 4. Разрешение конфликтных ситуаций. Рассматриваемые вопросы в блоке:
Классификация конфликтных ситуаций, связанных с покупателями;
Работа с жалобами и претензиями по качеству;
Как оставить приятное впечатление у недовольного покупателя;
Как сохранить эмоциональное равновесие и восстановить силы после напряженной ситуации.
Продолжительность: 15 часов.
Результат программы:
Основной результат, на который направлены все усилия - улыбки и хорошее настроение покупателей, повышающие их лояльность к супермаркету и выделение категории постоянных покупателей.
Это достигается посредством системной работы с персоналом, которая включает представление стандартов работы и обучения этим стандартам. Следствием этого является более качественное исполнение своих должностных обязанностей, заинтересованность в качественном обслуживании покупателей. Также образовательные программы обладают мотивирующим эффектом для продавцов, повышается сплоченность и гармонизируются межличностные отношения.
В конечном итоге это приводит к увеличению объемов продаж, так как покупатели чувствуют внимание со стороны персонала, заинтересованность в работе и доброжелательное отношение, характерное для европейского сервиса.
Программа тренинга для товароведов
Цель тренинга: формирование навыков использования знаний по мерчандайзингу продовольственных товаров при организации торгового пространства и выкладки товара на торговом оборудовании.
Семинар ориентирован на товароведов супермаркета «Парус».
Программа семинара-тренинга:
Понятие мерчандайзинга.
Памятка мерчандайзера.
Планировка торговых площадей в зависимости от размещения торгового оборудования (линейная, трек, выставочная).