SWOT-анализ предприятия
При сравнительном анализе конкурентных преимуществ фирм можно сделать вывод, что ни одна из этих фирм не является большим конкурентом супермаркета «Парус» кроме «ВЛ-март», супермаркета компании В-Лазер. Степень подробности анализа зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента. ООО «ДВ-Торг» главным образом изучает у конкурентов:
– размер и темпы увеличения прибыльности предприятия, мотивы и цели производственно-сбытовой политики;
– текущую и предшествующую стратегию сбыта;
– структуру затрат;
– систему организации сбыта;
– уровень управленческой культуры.
Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог исследования конкуренции на рынке. Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии.
Доступность трудовых ресурсов обусловлена уровнем зарплаты, который может предложить ООО «ДВ-Торг», поскольку высококвалифицированные трудовые кадры стоят достаточно дорого. Ситуация компенсируется за счет повышения квалификации кадров непосредственно в самом ООО «ДВ-Торг».
Кредитные ресурсы также в целом доступны, однако, на кредит банки начисляют высокие процентные ставки. В результате чего, использовать кредитные ресурсы просто не выгодно.
В таблице 2.6 представлен краткий анализ факторов внешней среды ООО «ДВ-Торг».
Таблица 2.6 - Анализ факторов внешней среды ООО «ДВ-Торг»
Наименование фактора |
Характеристика фактора |
Доступность сырьевых ресурсов |
Доступны в широком ассортименте |
Доступность трудовых ресурсов |
Доступность высококвалифицированных кадров зависит от уровня оплаты |
Доступность кредитных ресурсов |
Ресурсы доступны, однако, под высокие проценты |
Правовые аспекты деятельности |
Существует множество различных законодательных актов, нормативно-технической документации, ГОСТов и т. д., регулирующих деятельность организации |
Данные таблицы 2.6 показывают, что ресурсы (сырьевые, трудовые, кредитные) в целом доступны для ООО «ДВ-торг».
Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы. Норматив текущих запасов товаров ООО «ДВ-торг» планирует поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом товарооборачиваемости.
Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в организации доведения товаров от производителей до розничной торговой сети в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.
Для детального рассмотрения процесса товароснабжения необходимо выделить предприятие ООО «Дв-торг» в общей схеме товароснабжения.
Предприятие-производитель |
Оптовое торговое звено |
Розничное торговое предприятие |
Потребитель | |||
Рисунок 2.9 - Схема товароснабжения в ООО «ДВ-торг»
Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы: