SWOT-анализ предприятия
– на оплату всех расходов по решению данной задачи (например, оплата маркетинговых исследований, рекламы и т.п.);
– на дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации концепции маркетинга.
Стимулирование объекта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей, сферы торговли, стимулирование собственного торгового персонала фирмы. Рассмотрим подробнее методы стимулирования, которые применяются в работе супермаркета «Парус» по этим направлениям.
Для улучшения восприятия продукта покупателем и формирования позитивного имиджа магазина проводятся мероприятия, цель которых донести информацию о возможности выгодной покупки.
В супермаркете «Парус» проводятся акции для покупателей к различным праздникам. В основном это лотереи и розыгрыши, но кроме этого в праздничные дни каждый покупатель может получить подарок от супермаркета «Парус». За прошедший год среди покупателей супермаркета «Парус» было разыграно большое количество призов и подарков, например, к весенним праздникам - микроволновую печь, а к Новому году «Парус» приготовила своим покупателям настоящий сюрприз - незабываемую поездку в Грецию на двоих.
На сегодняшний день существует две системы информирования покупателей:
1) «Новинка»
Новый товар, появившийся в магазине, выделяется среди других продуктов специальным ценником: НОВИНКА. Это специальный шаг для информирования покупателя и повышения узнаваемости продукта.
2) «Корзина здоровья»
Полезные продукты, употребление которых важно для поддержания здорового образа жизни, выделяются среди других продуктов с помощью специальных воблеров, которые информируют покупателей о профилактических и оздоровительных свойствах продукта.
Стимулирование торгового персонала осуществляется с применением следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки и т.п.
Товарная политика предприятия - это система решений и действий предприятия, связанных с разработкой и управлением его товарами. Наличие у предприятия продуманной товарной политики позволяет правильно формировать ассортимент, поддерживать удачные товары и устранять нежелательные, извлекать из товаров наибольшую выгоду, своевременно и с пользой внедрять новые товары.
Основная цель товарной политики, проводимой в супермаркете «Парус» состоит в том, чтобы товары, продаваемые предприятием, оптимально соответствовали, с одной стороны, рыночному спросу по количеству и качеству, с другой стороны - ресурсам фирмы. На основе этой общей цели предприятие ставит конкретные цели товарной политики по отдельным товарам и для определенных ситуаций на рынке.
Обобщающие выводы об эффективности проводимой в супермаркете товарной политики можно представить в виде таблицы 2.4.
Таблица 2.4 - Состояние товарной политики в супермаркете «Парус»
Характеристика товарной политики |
Фактическое положение дел |
Желательное положение или необходимые меры |
Целевая направленность товарной политики |
Сегменты рынка точно не определены |
Точное установление целевых сегментов |
Характеристики продаваемых товаров |
Проводится устное обсуждение |
Использование специальных методик оценки товаров |
Порядок внедрения новых товаров |
Определенного порядка нет |
Установление точного порядка |
Учет потребностей и спроса при разработке товаров |
Устные беседы с покупателями |
Организация тестирования новых товаров |
Слежение за жалобами покупателей |
Нет механизма слежения |
Организация работы с жалобами |
Использование упаковки |
Только в соответствии с требованиями стандартов |
Использование упаковки для дополнительного стимулирования покупателей |
Ассортиментная политика |
Специализация в рамках небольшого количества ассортиментных групп |
Расширение числа ассортиментных групп |