Менеджмент сегодня

SWOT-анализ предприятия

Результаты исследования позволяют составить обобщенный образ потребителя.

Основные покупатели попадают в возрастную группу от 30 до 40 лет (40% опрошенных), покупатели возрастной группы от 25 до 30 лет составляют (23% опрошенных), от 40 до 50 лет (21% опрошенных), от 20 до 25 лет (16% опрошенных) - «молодежная группа».

Рисунок 2.6 - Профессиональный статус потребителя

По роду деятельности можно выделить четыре группы: служащие (32% опрошенных), рабочие (31%), предприниматели (26%), студенты (11%), таким образом, основная часть потребителей является работающим населением.

Рисунок 2.7 - Среднемесячный доход потребителя

Распределение потребителей по доходу показывает, что большинство имеет доход на уровне среднего. Почти у половины покупателей доход свыше 15 000 тыс. руб. У трети опрошенных потребителей он составляет от 20 000 до 30 000 тыс. руб. Больше 22% это покупатели с высоким уровнем дохода.

Рисунок 2.8 - Уровень образования потребителей

Более половины респондентов имеют среднее специальное или не полное среднее образование. Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов - важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.

Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов. Данные, полученные при анализе, занесем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5 - Анализ конкурентов и конкуренции

Критерий конкурента

Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале

Конкурент №1

Конкурент №2

Конкурент №3

«ВЛ-март»

«Сфера-маркет»

«Михайловский»

1. Использование конкурентом методов конкурентной борьбы

4

3

4

2. Доля рынка

6

4

2

3. Перспективы развития

3

2

7

4. Местонахождение

3

3

3

5. Производственные возможности

6

3

4

6. Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара.

9

3

2

7. Финансовое состояние

4

3

6

8. Доля собственного капитала

9

8

7

9. Реклама нового товара

3

3

6

Итого

47

32

41

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8