SWOT-анализ предприятия
Результаты исследования позволяют составить обобщенный образ потребителя.
Основные покупатели попадают в возрастную группу от 30 до 40 лет (40% опрошенных), покупатели возрастной группы от 25 до 30 лет составляют (23% опрошенных), от 40 до 50 лет (21% опрошенных), от 20 до 25 лет (16% опрошенных) - «молодежная группа».
Рисунок 2.6 - Профессиональный статус потребителя
По роду деятельности можно выделить четыре группы: служащие (32% опрошенных), рабочие (31%), предприниматели (26%), студенты (11%), таким образом, основная часть потребителей является работающим населением.
Рисунок 2.7 - Среднемесячный доход потребителя
Распределение потребителей по доходу показывает, что большинство имеет доход на уровне среднего. Почти у половины покупателей доход свыше 15 000 тыс. руб. У трети опрошенных потребителей он составляет от 20 000 до 30 000 тыс. руб. Больше 22% это покупатели с высоким уровнем дохода.
Рисунок 2.8 - Уровень образования потребителей
Более половины респондентов имеют среднее специальное или не полное среднее образование. Анализ показателей деятельности, целей и стратегий конкурентов - важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.
Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов. Данные, полученные при анализе, занесем в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 - Анализ конкурентов и конкуренции
Критерий конкурента |
Характеристика и оценка фактического состояния по 10 бальной шкале | ||
Конкурент №1 |
Конкурент №2 |
Конкурент №3 | |
«ВЛ-март» |
«Сфера-маркет» |
«Михайловский» | |
1. Использование конкурентом методов конкурентной борьбы |
4 |
3 |
4 |
2. Доля рынка |
6 |
4 |
2 |
3. Перспективы развития |
3 |
2 |
7 |
4. Местонахождение |
3 |
3 |
3 |
5. Производственные возможности |
6 |
3 |
4 |
6. Цены, ценовая политика, качество, упаковка товара. |
9 |
3 |
2 |
7. Финансовое состояние |
4 |
3 |
6 |
8. Доля собственного капитала |
9 |
8 |
7 |
9. Реклама нового товара |
3 |
3 |
6 |
Итого |
47 |
32 |
41 |