SWOT-анализ предприятия
Анализ показывает, что сильными сторонами супермаркета «Парус» можно считать:
удобное месторасположение,
большой ассортимент продукции,
приемлемые цены,
квалифицированный персонал.
Соответственно особо опасны следующие слабые стороны:
слабая маркетинговая стратегия;
слабая организационная структура;
отсутствие искусства конкурентной борьбы.
Наибольшую угрозу представляют:
Выход на приморский рынок федеральных холдинговых компаний;
Усиление давления со стороны конкурентов;
Рост инфляции в и соответственно рост стоимости продаваемых товаров.
Наиболее вероятные благоприятные возможности включают:
Присутствие во всех ценовых сегментах товарных групп;
Постоянная работа по обновлению и расширению ассортимента;
Динамичный рост рынка охлажденных полуфабрикатов;
Лидерство на приморском рынке супермаркетов;
Более полный охват жителей Владивостока;
Повышение лояльности за счет постоянного обновления ассортимента.
К факторам среды прямого воздействия деятельность супермаркета «Парус» относятся: законодательство, поставщики, потребители, конкуренты.
Со стороны законодательства можно ожидать как опасностей, так и возможностей для деятельности предприятия. Так, опасность заключается в установлении более высоких налоговых сборов с предпринимателей. Изменения в законодательстве в области международных отношений (повышение пошлин на ввоз/вывоз товаров, ограничение посещения страны) также негативно отразится на деятельности предприятия.
Со стороны поставщиков опасность заключаются в установлении более высоких цен на товары. Однако, поскольку на рынке Приморского края действует большое количество поставщиков разнообразных товаров, ООО «ДВ-торг» может легко переключиться на других поставщиков, которые предлагают товары на более выгодных условиях.
Возможности со стороны поставщиков заключаются в том, что поскольку супермаркет «Парус» закупает сразу большие партии товаров по сравнению с обычными магазинами, поставщиками могут быть предоставлены существенные скидки как постоянному и крупному покупателю.
Потребители несут в себе также как возможности, так и угрозы для деятельности супермаркета «Парус». Возможности со стороны потребителей заключаются в увеличении числа покупателей. Угрозы со стороны потребителей заключаются в снижении числа покупателей. Эти показатели в первую очередь зависят от уровня благосостояния населения г.Владивостока. если этот уровень будет повышаться, следовательно и число покупателей будет увеличиваться, и наоборот.
Конкуренты таят в себе больше угроз, нежели возможностей. Угрозы заключаются в появлении новых крупных конкурентоспособных супермаркетов, в установлении более низкой цены товары, в предоставлении более широкого ассортимента товаров.
Возможности могут заключаться в том, что некоторые конкуренты могут уйти с рынка, однако это маловероятно.