SWOT-анализ предприятия
Определение в потребности товара невозможно без его учета. Учет производится как в стоимостном выражении, днях продажи, так и в физическом выражении - в штуках, единицах, массах, упаковках.
Так как супермаркет большой, с широким ассортиментом и большими товарными массами, здесь предусмотрены специальные системы сбора такой информации. Основным техническим средством решения этой задачи является применение в узлах расчёта магазина контрольно-кассовых машин, которые аккумулируют и выдают расчлененные итоги.
При продаже весовых товаров применяются весы типа «масса - цена - стоимость»; стоимость тоже печатается на чеке, и одновременно вся информация об акте продажи вводится в ЭВМ. Машина корректирует хранящиеся в ней данные о товарном запасе и объеме реализации.
Однако, результаты, выдаваемые АСУ немного «запаздывают», т.е. например, в 11 часов утра, можно узнать остатки на 9 часов утра. По некоторым скоропортящимся товарам это недопустимо, так как их заказывают каждый день, а в некоторых случаях и два раза в день. Поэтому товаровед специально выходит в торговый зал, чтобы узнать остатки на данный момент времени.
Сокращение количества оборотов товарной массы отрицательно влияет на эффективность коммерческой работы предприятия, так как увеличивает издержки.
Закупка товара непосредственно зависит от сбытовой политики супермаркета. Значение этого показателя напрямую связано как с организацией работ непосредственно в службе сбыта, так и со сложившейся структурой взаимодействия между структурными подразделениями предприятия. В целях совершенствования этих отношений и повышения оперативности в принятии решений по сбыту предлагается организовать оперативный учет причин отказа потребителей от заключения договоров.
Цель организации такого учета состоит не столько в том, чтобы создать базу данных потенциальных потребителей, сколько в выявления конкретных причин, почему переговоры не завершились подписанием договора. Ежемесячно эти данные, сгруппированные по основным причинам отказа от заключения договора, обобщаются и передаются руководителям предприятия и структурных подразделений, от которых непосредственно зависит принятие решений.
Прозрачность информации по учету и движению продукции уже сама по себе становится главным и решающим фактором в организации всей деятельности предприятия и службы сбыта в первую очередь. Она уже сама по себе дает возможность не только осуществлять оперативный контроль над соблюдением условий заключения договоров на поставку, но и делает также прозрачной историю потребителя. Последняя в первую очередь необходима тем исполнителям на предприятии (товароведам), которые непосредственно заключают договоры на поставку.
Анализ организации маркетинговой деятельности супермаркета «Парус» показывает, что в настоящее время, с одной стороны, роль руководителя службы сбыта стала более значимой, так как именно на него возлагается вся ответственность за реализацию произведенной продукции и поступление финансовых средств. С другой стороны, он, как и раньше, практически лишен всяких рычагов воздействия на производственный процесс. Даже планирование, которое осуществляется под заказ, может быть скорректировано производственниками исходя порой просто из местнических интересов.
На 2011 г. ООО «ДВ-Торг» ставит перед собой маркетинговую цель, которая заключается в оказании услуг потребителям в выбранных сегментах рынка и удовлетворение их потребностей, выполнении договорных поставок, расширении рынков сбыта услуг и минимизации уровня материальных запасов организации.
Среди факторов, формирующих покупательские предпочтения и влияющих на их рыночное поведение, можно выделить:
1. Уровень цены на услуги организации.
2. Ассортимент услуг, предоставляемых организаций.
. Качество услуг, предоставляемых организацией.
. Доступность услуг, предоставляемых организацией.
. Доход.
На предприятии проводились следующие маркетинговые мероприятия - это исследования потребителей, конкурентов.
Путем проведения анкетного опроса была получена информация о основных группах потребителей супермаркета «Парус», и на основе этого, выбор целевого сегмента, на который будет направлена деятельность предприятия. Группу респондентов составили посетители супермаркета.