Основные направления повышения эффективности использования труда и его оплаты на торговом предприятии ООО «Капитал»
С чего же начать, если руководство предприятия пришло к убеждению, что управление мотивацией персонала входит в число наиболее приоритетных задач?
1. Определиться с требованиями, предъявляемыми к специалистам и служащим: какими знаниями и навыками должны они владеть и как их можно оценить. В идеале — это использование процедуры ежегодной оценки работы специалистов и служащих. В этом случае оцениваются не только результаты их работы, но и то, в какой степени их рабочее поведение отвечает требованиям предприятия, насколько успешно они могут влиять на мотивацию подчиненных.
2. Для того, чтобы воздействовать на мотивацию работников, необходимо учитывать действие факторов, определяющих мотивацию их труда в данной организации. Но начинать управлять мотивацией персонала надо с выяснения
наиболее вредных факторов, демотивирующих персонал, убивающих у людей желание работать с высокой отдачей. А после этого следует наметить первоочередные шаги по устранению этих демотиваторов или по хотя бы частичной компенсации их разрушительного действия.
З. Нужен постоянный мониторинг уровня мотивации персонала, не реже чем раз в год. Невозможно управлять процессом, не имея канала обратной связи, обеспечивающего информацию об эффективности или тщетности предпринятых усилий.
Кроме вышеизложенных рекомендаций по улучшению показателей по труду и заработной плате на основании проведенного анализа численности работников ООО «Капитал» следует предложить оптимизировать состав и структуру работников торгового предприятия. Численность административно-управленческого персонала ООО «Капитал» мала для эффективного управления торговым предприятием. Здесь можно предложить включить в штатное расписание должность экономиста для периодического анализа, планирования показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Капитал» и разработки мероприятий по их улучшению. Это в свою очередь позволит снизить нагрузку директора магазина.
Данные изменения в организационной структуре ООО «Капитал» повлекут за собой дополнительные затраты финансовых ресурсов. Для организации труда экономиста потребуется оборудование кабинета офисной мебелью стоимостью 25,00 тыс. руб., оргтехника на общую стоимость 35,00 тыс. руб., канцелярские принадлежности стоимостью 1,00 тыс. руб., на оформление интерьера кабинета потребуется 5,00 тыс. руб. Всего на организацию труда вновь принятых работников потребуется 66 тысяч руб.
Перейдем к оценке рисков, с которыми предприятие торговли может столкнуться в ходе реализации вышеизложенных мероприятий по улучшению показателей по труду ООО «Капитал».
При помощи экспертов проведем оценку значимости возможных рисков,
возникающих в ходе реализации проектов (табл. 3.29).
Таблица 3.29
Экспертная оценка рисков, связанных с реализацией предлагаемых проектов
Вид риска |
Вероятность возникновения риска (Рi) |
Степень влияния риска (Сi) |
Ранг риска (Ri) |
Интегральная оценка (I) | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1. Сокращение потерь рабочего времени | ||||||||
1. Риски трудовых потерь |
0,6 |
5 |
3 |
9,0 | ||||
2. Риски потери времени |
0,2 |
3 |
3 |
1,8 | ||||
3. Риски финансовых потерь |
0,1 |
2 |
4 |
0,8 | ||||
ИТОГО |
1,0 |
- |
- |
11,6 | ||||
2. Внедрение системы оплаты труда по подвижной шкале | ||||||||
1.Риски финансовых потерь |
0,6 |
5 |
4 |
12,0 | ||||
2. Налоговые риски |
0,5 |
4 |
3 |
6,0 | ||||
ИТОГО |
1,0 |
- |
- |
18,0 | ||||