Совершенствование стилей и методов управления администрации с. Засопка
Алгоритм деловой беседы.
) Подготовка к беседе
а) Составление плана беседы, основных задач и пути их решения.
б) Соберите всю доступную вам информацию о собеседнике.
в) Продумайте наиболее подходящую тактику и стратегию общения.
г) Установление времени и места встречи.
) Начало
а) Постарайтесь при встрече определить в собеседнике его эго-состояние и ведущую репрезентативную систему. Только после этого переходите к деловой части беседы.
б) Важно соблюдать нормы и правила этики общения: быть вовремя, как встретить, как усадить, знать имя и отчество собеседника.
в) Для начала беседы чаще всего используются следующие приемы:
метод снятия напряжения (несколько приятных фраз, легкая шутка и др.);
метод зацепки - это может быть необычный вопрос, какая-то зацепка, сравнение, короткое изложение проблемы и т.п.;
метод стимулирования воображения - постановка ряда вопросов, изложение ситуации, мнение значимой личности по этому вопросу и т.п.;
метод прямого подхода - приступить к решению проблемы сразу (только для кратких бесед).
) Подготовка проблемы и передача информации.
В начале сформируйте цель беседы.
) Фаза нейтрализации
а) Терпеливо выслушайте возражения собеседника;
б) Не спешите отвечать, тем более прерывать собеседника ответом или контрвозражением;
в) Уточните правильность возражений и добейтесь четкого ответа собеседника. И уточните причину этих возражений.
) Поиск решения.
Здесь очень опасно быть неуверенными. Однако на крайний случай всегда держите в запасе высокий аргумент. Не торопитесь сдаваться, "торгуйтесь", пока не испробуете все методы.
) Выход.
Выходить из беседы следует не суетясь, осмотрительно, сохраняя (в случае неудачи) лицо, и так же бережно сохраняя лицо собеседника - в случае вашей победы.
Устанавливайте сроки: информирование друг друга, новых встреч и звонков, поставок, выполнение договоренности и т.п.
Начало конца делайте задолго до собственно прощания, подготавливая собеседника к завершению разговора. Это могут быть невербальные жесты (посмотрел на часы, встал и т.п.), разговор на отвлеченную тему.
Очень важно при этом следить за тем, чтобы не осталось обиды или неприязни после разговора у собеседника (психологический "камень"). Важно расстаться с легкой душой.
Анализ и выводы из прошедшей беседы старайтесь делать тот час, до того, как вас поглотят другие дела и проблемы, потом вам труднее будет вспомнить детали, нюансы, жесты, мимику, а они очень важны, не менее важны, чем оставшийся после переговоров документ.
Организация информационно-консультационной службы в АПК
Мы рекомендуем в муниципальном образовании "Читинский район" создать информационно-консультационную службу.
Цель создания службы ИКС является формирование в образовательной и управленческой системе АПК механизма, обеспечивающего устойчивое развитие АПК и сохранность окружающей среды. [46]
Этот механизм должен обеспечить выполнение следующих задач:
формирование группы производителей и представителей АПК;
создание материально-технической базы формируемой службы;
учреждение районных филиалов, осуществляющих программы и мероприятия по поддержке сельского хозяйства на практике, анализ складывающейся ситуации, защиту интересов производителей, разработку политики аграрного сектора, на уровне района и т.п.;
вовлечение в работу служб экстенин;