Совершенствование стилей и методов управления администрации с. Засопка
рутинную работу;
специализированную деятельность;
частные вопросы;
подготовительную работу;
участие вместо вас в совещаниях, на которых ваши проблемы и предложения по решению могут быть изложены вашими сотрудниками;
те важные средне- и долгосрочные задачи из сферы вашей деятельности, которые могут мотивировать сотрудника и способствовать росту его профессионального уровня.
Не подлежат делегированию:
такие функции руководства, как установление целей, принятие решений по выработке политики организации, контроль результатов и т.п.;
руководство сотрудниками, их мотивация;
задачи высокой степени риска;
необычные, исключительные дела;
актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки;
задачи строго доверительного характера.
Критерии правильного делегирования:
. Делегируйте заблаговременно.
. Делегируя, учитывайте способности и возможности сотрудников.
. Делегируйте задачу или работу целиком.
. Давайте сотруднику как можно полные и точные инструкции и информацию по предстоящей работе.
. Контролируйте полученные результаты порученного дела.
. Сотрудникам понравится, если вы не будете равнодушны к полученным результатам и выскажете свое мнение.
Совершенствование стилей управления связано с культурой взаимоотношений между людьми. Служебная этика в управлении выполняет много различных функций. Она помогает "сплотить" людей и направлена на формирование здорового психологического климата, на обеспечение высокого качества работы и решение социальных проблем коллектива. Книга Д.Корнеги "Как завоевывать друзей и оказывать внимание на людей" может помочь в формировании правильного управленческого поведения.
. Искренне интересуйтесь другими людьми.
. Улыбайтесь. Улыбка ничего не стоит, но дает очень много как вам, так и окружающим.
. Помните, что имя человека - самый сладостный и самый важный для человека звук на любом языке.
. Будьте хорошим слушателем, т.к. это и есть лучший собеседник.
. Говорите прежде всего всегда о том,что интересует не вас, а вашего собеседника.
. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.
Общение служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей. Взаимоотношения людей - это не только общение с коллегами, но и прием посетителей.
Управление потоком посетителей
Посетители для многих работников представляют собой в некотором смысле проблему. На прием посетителей затрачивается часто намного больше времени, чем на любую другую деятельность.(рисунок 10)
Рисунок 10. Стратегия управления потоком посетителей
муниципальный управление сотрудник эгограмма
Предлагаем следующую стратегию управления потоком посетителей.
Отгораживание от посетителей.
С учетом условий работы администрации села предлагаю следующие методы:
Установите общие приемные часы;
Введите определенные часы приема для отдельных сотрудников;
Введите "спокойный час";
Принимайте посетителей стоя и определяйте во время приветствия приоритетность или необходимость посещения;
Старайтесь приходить на работу пораньше, вместо того, чтобы задерживаться вечером;
Своими личными контактами занимайтесь в нерабочее время.
Также очень важно грамотно провести беседу с посетителем. Для этого мы предлагаем алгоритм проведения деловой беседы.