Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
2. Факторы нейтральной зоны (3 балла) могут содержать латентные угрозы, подлежат дополнительной диагностике;
3. Факторы благоприятной зоны (4-5 баллов) характеризуют сильные стороны управления персоналом, могут способствовать решению выявленных проблем, к ним относятся: формирование зарплатных схем, стимулирования труда, стабилизация прибыли, распределение функций управления, квалификация сотрудников компании, тип организационной культуры, нормы, принятые в организации, высшее руководство, управление рисками, аналитическая деятельность, власть, уровень ответственности, разработка и принятие управленческих решений, планирование деятельности.
Организационный срез. Организационный срез включает в себя организационную структуру управления, которая состоит из совокупности взаимосвязанных звеньев управления.
Маркетинговый срез. Предприятие ООО «Капитал» пытается привлечь новых покупателей с помощью уличной и телевизионной рекламы. Маркетинговые исследования на предприятии не проводятся.
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. Проанализировать воздействие этих факторов можно с помощью комплексного экономического анализа, который представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия, существенных сторон его работы на основе системного подхода.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.
Основным моментом применения матричного метода комплексного экономического анализа является выбор исходных показателей и упорядочение их совокупности. От того, насколько правильно сделан выбор и упорядочены исходные показатели, зависят выводы по результатам проведенного анализа и значение самого обобщающего показателя эффективности.
Анализ внутренней среды организации сложен и трудоемок, поэтому большое внимание уделяется технологии его проведения. В дополнение к таким фундаментальным методам, как системный анализ, целевой и ситуационный, применяется метод SWOT – анализа – оперативный диагностический анализ фирмы и ее среды. Анализ среды фирмы осуществляется с целью:
1 выявления в ее потенциале силы (S);
2 выявления в ее потенциале слабости (W);
3 установления возможностей (O), предоставляемых организации ее
внешней средой;
4 выявление угроз (Т) для фирмы со стороны внешней среды.
Стратегия управления персоналом – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определенное направление действий по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива
и учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.
Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников, в первую очередь на их трудовую мотивацию и квалификацию.
После составления списка сильных и слабых сторон потенциала организации, а также возможностей и угроз следует этап установления связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT.
Для выявления слабых и сильных сторон деятельности ООО «Капитал», возможностей, которыми оно обладает, угроз, был применен метод экспертных оценок.
В качестве экспертов по приказу руководителя предприятия (приложение 1) выступали люди, работающие непосредственно в ООО «Капитал».
Результаты оценки приведены в таблицах 2.4-2.7. (приложение 2, 3, 4, 5).
Выявленные сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности позволяют установить цепочку связей между ними и сформулировать стратегии относительно ООО «Капитал». Наиболее важные из них занесены в матрицу SWOT (приложение 6).
Следующим этапом после составления SWOT матрицы необходимо определить оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построить матрицу оценки стратегий (приложение 7).
В результате проведенного SWOT анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально сформировать кадровую политику, улучшить благосостояние работников и повысить социальную защищенность.
Эта стратегия заключается в повышении культуры работников предприятия, поддержании высокого уровня обслуживания (общения) с покупателями и проведении социальной политики. Данная стратегия соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей предприятия и имеет минимальный риск провала.
Торговое предприятие ООО «Капитал» занимается на рынке г.Шарыпово
продажей продовольственных товаров почти пятнадцать лет. На мой взгляд, предприятию необходимо провести реорганизацию кадровой политики персонала, направленной на установление прочных взаимосвязей с потребителями, что позволит ему увеличить количество покупателей, снизить число конкурентов на рынке продажи продовольственных товаров, и тем самым ООО “Капитал” достигнет выполнения всех поставленных целей.