Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия
Факторы |
Характер воздействия |
Влияние на организацию |
А |
Б |
В |
Общееположениеэкономикивстране |
+ |
За сегодняшний день экономика Российской Федерации находится на стадии подъема, что влечет за собой рост покупательной способности населения |
- |
Велика доля риска ухудшения положения экономики | |
Формированиеконкурентногорынка |
+ |
Развитие конкурентного рынка способствует наиболее полному использованию преимуществ предприятия |
- |
Рост конкуренции | |
3. Уровень инфляции |
- |
Экономический риск |
Изменениявналогообложении |
+ |
Снижение НДС влияет на увеличение прибыли. |
- |
Необходимость в новых перерасчетах |
В городе Шарыпово уровень доходов населения увеличивается, что связано с ростом экономики страны в целом и снижением темпов инфляции по
сравнению с предыдущими годами. Также наблюдается рост производительности в целом. Нормы налогообложения остаются на прежнем уровне.
Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность магазина социальных явлений.
Таблица 2.3
Влияние социальных факторов
Факторы |
Характер воздействия |
Влияние на организацию |
А |
Б |
В |
1. Рост безработицы |
+ |
Возможность привлечения дешевой рабочей силы для выполнения сезонной работы Снижение платежеспособности населения |
2. Демографический фактор |
+ |
Он показывает, что из всей численности населения города – 30% молодежи, что позволяет привлекать молодых специалистов на предприятие Мобильность населения |
3. Уровень образования |
+ |
Рост уровня образования показывает, что растет уровень жизни населения, и это способствует появлению новых специалистов |
Численность населения города Шарыпово составляет 60 тыс.чел., из них – 30% людей в возрасте до 35 лет, что позволяет привлекать молодых специалистов. Также наблюдается рост уровня образования среди населения г.Шарыпово. Появление на рынке широкого ассортимента продуктов питания, потребительские предпочтения в области продуктов питания удовлетворяются за счет расширения ассортимента.
В общем, социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.
Технологические факторы не столь значительны для торговли продовольственными продуктами, но, конечно, надо отслеживать изменения в технологиях производства, продаже и снабжении продукцией, позволяющих снизить издержки, повысить качество изделий и их сохранность в процессе товародвижения.
Среди наиболее важных прочих факторов можно выделить законодательную систему, политику властей в отношении бизнеса и природно-климатические факторы (определение зависимости спроса от сезона года). Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.