Менеджмент сегодня

Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности торгового предприятия

Факторы

Характер воздействия

Влияние на организацию

А

Б

В

Общееположениеэкономикивстране

+

За сегодняшний день экономика Российской Федерации находится на стадии подъема, что влечет за собой рост покупательной способности населения

-

Велика доля риска ухудшения положения экономики

Формированиеконкурентногорынка

+

Развитие конкурентного рынка способствует наиболее полному использованию преимуществ предприятия

-

Рост конкуренции

3. Уровень инфляции

-

Экономический риск

Изменениявналогообложении

+

Снижение НДС влияет на увеличение прибыли.

-

Необходимость в новых перерасчетах

В городе Шарыпово уровень доходов населения увеличивается, что связано с ростом экономики страны в целом и снижением темпов инфляции по

сравнению с предыдущими годами. Также наблюдается рост производительности в целом. Нормы налогообложения остаются на прежнем уровне.

Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность магазина социальных явлений.

Таблица 2.3

Влияние социальных факторов

Факторы

Характер воздействия

Влияние на организацию

А

Б

В

1. Рост безработицы

+

Возможность привлечения дешевой рабочей силы для выполнения сезонной работы Снижение платежеспособности населения

2. Демографический фактор

+

Он показывает, что из всей численности населения города – 30% молодежи, что позволяет привлекать молодых специалистов на предприятие Мобильность населения

3. Уровень образования

+

Рост уровня образования показывает, что растет уровень жизни населения, и это способствует появлению новых специалистов

Численность населения города Шарыпово составляет 60 тыс.чел., из них – 30% людей в возрасте до 35 лет, что позволяет привлекать молодых специалистов. Также наблюдается рост уровня образования среди населения г.Шарыпово. Появление на рынке широкого ассортимента продуктов питания, потребительские предпочтения в области продуктов питания удовлетворяются за счет расширения ассортимента.

В общем, социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

Технологические факторы не столь значительны для торговли продовольственными продуктами, но, конечно, надо отслеживать изменения в технологиях производства, продаже и снабжении продукцией, позволяющих снизить издержки, повысить качество изделий и их сохранность в процессе товародвижения.

Среди наиболее важных прочих факторов можно выделить законодательную систему, политику властей в отношении бизнеса и природно-климатические факторы (определение зависимости спроса от сезона года). Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5