Методы управления персоналом организации
В МОУ ДОД «ДДЮТЭ» существует потребность в обучении,
включающем:
1. Профессиональную подготовку кадров - приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь).
2. Повышение квалификации - расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт).
Обучение персонала охватывает мероприятия по обучению внутри и вне организаций и самоподготовке.
Методы обучения персонала на рабочем месте, применяемые в МОУ ДОД «ДДЮТЭ»:
1. Производственный инструктаж - информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой.
2. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров - обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.
Обязанности стажера: положительно и в срок выполнять индивидуальный план стажировки; выполнять замечания руководителей стажировки; своевременно и высококачественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подголовки; соблюдать выполнение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины.
Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми должностными обязанностями, положением о подразделении; разрабатывать совместно со стажером индивидуальный план-задание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные производственные задания для решения проблемных вопросов с определенным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; подготавливать заключение о работе стажера с предложениями по его дальнейшему использованию и представлять в учебный класс.
3. Чтение лекций - пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.
4. Самостоятельное обучение – разрабатываются и предоставляются работнику эффективные вспомогательные средства (учебные и обучающие программы, задачники).
Безопасность персонала
осуществляется с целью сохранения хорошего психофизического состояния, а также профессиональных качеств персонала организации. Микроклимат в коллективе во многом зависят от этого. Кроме того, к этому комплексу проблем и задач относятся все мероприятия в области социальной инфраструктуры. Создание условий для производства и труда требует, к примеру, соответствующей подготовки работника к выполнению производственного задания, обустройства рабочего места, техники безопасности, производственной медицины, соблюдения требований физиологии и психологии труда и многого другого.
Социально-психологический климат
проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях, в стремление к полезной деятельности, творческой работе, сотрудничеству и сплоченности с другими. Выражая отношение работников к совместному делу и друг другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода.
Расходы на персонал
включают три группы затрат:
1. Расходы на оплату труда (фонд заработной платы).
2. Выплаты социального характера.
3. Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера.
В состав расходов на оплату труда
включаются все соответствующие затраты организации независимо от источников их финансирования, в том числе следующие основные виды выплат:
1) оплата за отработанное время, в том числе:
- заработная плата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам; процент от стоимости оказанных услуг, выручки;
- стоимость натурального вознаграждения; денежные и натуральные премии независимо от источников выплаты; стимулирующие доплаты; ежемесячное вознаграждение за стаж и выслугу лет;
- компенсационные выплаты в связи с режимом работы и условиями труда;
- оплата руководителям и специалистам, привлекавшимся к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;
- оплата специальных перерывов в работе;
- оплата разницы в окладах при временном заместительстве, работы совместителей и другого несписочного персонала;
2) оплата за неотработанное время, в том числе:
- оплата ежегодных, дополнительных и учебных отпусков;
- единовременные премии по итогам работы за год; оплата подарков;
- компенсации за неиспользованные отпуска;