Менеджмент сегодня

Методы управления персоналом организации

В МОУ ДОД «ДДЮТЭ» существует потребность в обучении,

включаю­щем:

1. Профессиональную подготовку кадров - приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обуча­ется учащаяся молодежь).

2. Повышение квалифи­кации - расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт).

Обучение персонала охватывает мероприятия по обу­чению внутри и вне организаций и самоподготовке.

Методы обучения персонала на рабочем месте, применяемые в МОУ ДОД «ДДЮТЭ»:

1. Производственный инструктаж - информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой.

2. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров - обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.

Обязанности стажера: положительно и в срок выполнять инди­видуальный план стажировки; выполнять замечания руководителей ста­жировки; своевременно и высококачественно пройти запланированное теоретическое обучение; составлять отчет о проделанной работе после прохождения каждого этапа подголовки; соблюдать выполнение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины.

Обязанности руководителя стажировки: знакомить стажера с новыми дол­жностными обязанностями, поло­жением о подразделении; разрабатывать совместно со ста­жером индивидуальный план-за­дание на весь этап стажировки и содействовать его исполнению; выдавать стажеру конкретные про­изводственные задания для реше­ния проблемных вопросов с опре­деленным сроком их выполнения и предполагаемым конечным итогом; подготавливать заключение о ра­боте стажера с предложениями по его дальнейшему использованию и представлять в учебный класс.

3. Чтение лекций - пассивный метод обучения, используется для изло­жения теоретических и методических знаний, прак­тического опыта.

4. Самостоятельное обучение – разрабатываются и предоставляются работнику эффективные вспомогательные средства (учебные и обучающие программы, задачники).

Безопасность персонала

осу­ществляется с целью сохранения хорошего психофизического состояния, а также профессиональных качеств персонала орга­низации. Мик­роклимат в коллективе во многом зависят от этого. Кроме того, к этому комплексу про­блем и задач относятся все мероприятия в области социальной инфраструктуры. Созда­ние условий для производства и труда требует, к примеру, соответствующей подготовки работника к вы­полнению производственного задания, обустройства рабочего мес­та, техники безопасности, производственной медицины, соблю­дения требований физиологии и психологии труда и многого другого.

Социально-психологический климат

проявляется в трудовой мотивации, общении ра­ботников, их межличностных и групповых связях, в стремление к полезной деятельности, твор­ческой работе, сотрудничеству и сплоченности с другими. Вы­ражая отношение работников к совместному делу и друг другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем матери­альное вознаграждение и экономическая выгода.

Расходы на персонал

включают три группы затрат:

1. Расходы на оплату труда (фонд заработной платы).

2. Выплаты социального характера.

3. Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и вы­платам социального характера.

В состав расходов на оплату труда

включаются все соответст­вующие затраты организации независимо от источников их фи­нансирования, в том числе следующие основные виды выплат:

1) оплата за отработанное время, в том числе:

- заработная плата по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам; процент от стоимости оказанных услуг, выручки;

- стоимость натурального вознаграждения; денежные и на­туральные премии независимо от источников выплаты; сти­мулирующие доплаты; ежемесячное вознаграждение за стаж и выслугу лет;

- компенсационные выплаты в связи с режимом работы и ус­ловиями труда;

- оплата руководителям и специалистам, привлекавшимся к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

- оплата специальных перерывов в работе;

- оплата разницы в окладах при временном заместительстве, работы совместителей и другого несписочного персонала;

2) оплата за неотработанное время, в том числе:

- оплата ежегодных, дополнительных и учебных отпусков;

- единовременные премии по итогам работы за год; оплата подарков;

- компенсации за неиспользованные отпуска;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12