Методы управления персоналом организации
Таким образом, около 60% педагогов – люди в полном расцвете сил, энергии, таланта, с активной жизненной позицией.
В прошедшем году уровень своей квалификации повысили на базе КРИПК и ПРО педагоги Лобанов В.Н., Онюшева В.А., Лыченкова Т.А., Чеботарева Н.П., Кокорина Г.В.; на базе ОДЭТЦ успешно прошли курсы повышения квалификации Коннова О.В. и Покровская Л.А; на длительных курсах находятся так же педагоги Бардакова Г.И. и Янковская С.А.
Успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию методист Ганиев В.С, на первую квалификационную категорию педагоги Янковская С.А., Хисамова Л.Х, на вторую квалификационную категорию методист Лобанов М.В., педагог Смоленцова О.И.
Анализ кадрового состава учреждения позволяет отметить следующие тенденции:
- высок образовательный уровень педагогов (с высшим образованием 85,5% педагогов);
- повышения уровня квалификации: 92,3 % педагогов имеют квалификационные категории;
- сохранение высокого уровня квалификации и профессионализма администрации и методистов;
- увеличение числа педагогических работников со стажем от 10 до 20 лет (13 чел.).
2.3. Кадровая политика муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске».
Основными направлениями кадровой политики муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» являются:
1. планирование потребности муниципального учреждения в персонале;
2. прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых программ;
3. организация привлечения и отбора кадров;
4. трудовая адаптация персонала;
5. разработка систем стимулирования;
6. организация труда и рабочего места;
7. разработка программ занятости и социальных программ;
8. обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;
9. обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда;
Планирование потребности в персонале
является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей.
Привлечение и адаптация персонала —
наличие мероприятий по найму и приему персонала с целью удовлетворения в перспективе потребности организации в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Наибольшее распространение в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского и юношеского туризма, экскурсий в городе Киселевске» получили следующие источники найма на работу:
1. имеющийся персонал,
2. люди, зашедшие в поисках работы;
3. данное муниципальное учреждение набирает персонал непосредственно в учебных заведениях посредством заключения двусторонних соглашений, как с данным учебным заведением, так и с участником обучения;
4. учреждение представляет заявки по вакансиям в местные или межрегиональные службы занятости (биржи труда);
5. учреждение нанимает персонал через своих сотрудников. Это происходит главным образом в трех направлениях: из семейного круга сотрудников; в других организациях; в учебных заведениях;
Конечное решение при отборе обычно формируется на нескольких этапах, которые следует пройти претендентам. Процесс принятия решения по отбору персонала:
1. Отборочная беседа. Предпочтительно, чтобы кандидаты приходили в отдел кадров или на место работы. В таких случаях специалист отдела кадров или линейный руководитель проводит с ним беседу. При этом выясняется, например, образование претендента.
2. Заполнение бланка заявления.
4. Оценка состояния здоровья (справки о состоянии здоровья или медицинский осмотр).
5. Прием на работу заканчивается подписанием двумя сторонами трудового контракта.
Одним из мероприятий кадровой политики является оценка персонала. Далее рассматривается оценка персонала на примере МОУ ДОД «ДДЮТЭ».
Система оценки персонала — это скорее набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных с четырьмя функциями управления персоналом:
1.Подбор и расстановка персонала
2. Мотивация, компенсации и льготы
3. Обучение и развитие
4. Контроль
Высвобождение или сокращение персонала – комплекс мероприятий по соблюдению правовых норм и организационно-психологической поддержке со стороны администрации при увольнении сотрудников.
По этому критерию можно выделить три вида увольнений:
1. увольнение по инициативе работника (по собственному желанию);
2. увольнение по инициативе работодателя (по инициативе администрации);
3. выход на пенсию.
Использование персонала
осуществляется с помощью разработки плана замещения штатных должностей. Наряду с учетом квалификационных признаков при определении места работы учитываются психические и физические нагрузки на человека и возможности претендента в этой области. К персоналу предъявляются требования, которые позволяют избежать в дальнейшем профессиональных заболеваний, наступления ранней инвалидности, производственного травматизма.