Менеджмент сегодня

Факторы становления и развития деловой карьеры на предприятии

Среди основных групп факторов становления и развития деловой карьеры можно выделить: движущие силы, стартовые условия, основные факторы. Особое место в деятельности по управлению деловой карьерой должно быть отведено исследованию в группе основных детерминант организационных факторов, имеющих прямую или косвенную связь с экономическими процессами.

Среди организационных факторов важно выделить и учитывать в формировании управленческого воздействия на деловую карьеру следующие:

– социально-психологические: тип управленческой команды, в которую включен работник, общий климат в группе;

– организационно-психологические: организационная культура, преобладающий в корпорации стиль руководства;

– организационно-административные: цели, общая и кадровая стратегия и политика, уровень развития системы управления персоналом и карьерного пространства, требования должностной компетенции, первый руководитель, руководитель-наставник (куратор), непосредственный начальник (шеф);

– организационно-структурные: факторы, связанные с реорганизациями (расширение, ликвидация), стадией жизненного цикла предприятия;

– социально-географические: престиж фирмы на рынке труда, в глазах общественности, месторасположение предприятия, климатические условия.

Кроме перечисленных, можно назвать такие ситуативные организационные факторы, как наличие (отсутствие) вакансий, конкурентов (претендентов), а также связи (протекционизм).

Таким образом, для эффективного управления деловой карьерой кадров необходимо учитывать ее структуру и содержание во временном и пространственном аспектах, а также многообразие факторов ее формирования и развития.

Анализ практики управления деловой карьерой сотрудников в супермаркете «Парус»

Общая характеристика предприятия

ООО «ДВ-Торг» - один из крупнейших операторов розничной торговли в г. Владивостоке, являющееся владельцем сети супермаркетов, в т.ч. супермаркета «Парус».

Супермаркет «Парус» расположен по адресу: пр-т 100-летия Владивостоку, 68. Месторасположение определяет его постоянных покупателей, которыми являются работники офисов и жильцы близлежащих домов. Супермаркет общей площадью 5 800 кв. метров был открыт 9 мая 2005 года.

Преимущества позиций супермаркета:

Внедрение передовых технологий розничной торговли.

Мультиформатность: сочетание форматов, рассчитанных на потребителей с различными уровнями доходов, что позволяет охватить максимальное количество покупателей.

Регулярное проведение маркетинговых исследований, на основе которых определяются принципы формирования ценовой и ассортиментной политики.

Регулярное проведение комплексных рекламных кампаний.

Квалифицированный менеджмент компании.

Главной стратегической задачей компании ООО «ДВ-Торг» на ближайшие три года является рост доли рынка в обороте розничной торговли продуктами питания, опережающий рост рынка в целом. Реализовать данную задачу планируется путем открытия новых объектов сети на освоенных территориях.

В результате реализации инвестиционной программы открылся второй супермаркет в г. Владивостоке. Магазины под торговой маркой «Парус» относятся к формату «супермаркет». Общее количество ассортиментных позиций составляет более 20 000 наименований, в том числе и непродовольственные товары. В супермаркете широко представлено собственное производство: салаты, холодные и горячие закуски, овощные и мясные полуфабрикаты, разделка рыбы, свежая выпечка, гриль, свежеприготовленная кулинарная продукция и другая продукция высокой степени готовности.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12