Факторы становления и развития деловой карьеры на предприятии
Среди основных групп факторов становления и развития деловой карьеры можно выделить: движущие силы, стартовые условия, основные факторы. Особое место в деятельности по управлению деловой карьерой должно быть отведено исследованию в группе основных детерминант организационных факторов, имеющих прямую или косвенную связь с экономическими процессами.
Среди организационных факторов важно выделить и учитывать в формировании управленческого воздействия на деловую карьеру следующие:
– социально-психологические: тип управленческой команды, в которую включен работник, общий климат в группе;
– организационно-психологические: организационная культура, преобладающий в корпорации стиль руководства;
– организационно-административные: цели, общая и кадровая стратегия и политика, уровень развития системы управления персоналом и карьерного пространства, требования должностной компетенции, первый руководитель, руководитель-наставник (куратор), непосредственный начальник (шеф);
– организационно-структурные: факторы, связанные с реорганизациями (расширение, ликвидация), стадией жизненного цикла предприятия;
– социально-географические: престиж фирмы на рынке труда, в глазах общественности, месторасположение предприятия, климатические условия.
Кроме перечисленных, можно назвать такие ситуативные организационные факторы, как наличие (отсутствие) вакансий, конкурентов (претендентов), а также связи (протекционизм).
Таким образом, для эффективного управления деловой карьерой кадров необходимо учитывать ее структуру и содержание во временном и пространственном аспектах, а также многообразие факторов ее формирования и развития.
Анализ практики управления деловой карьерой сотрудников в супермаркете «Парус»
Общая характеристика предприятия
ООО «ДВ-Торг» - один из крупнейших операторов розничной торговли в г. Владивостоке, являющееся владельцем сети супермаркетов, в т.ч. супермаркета «Парус».
Супермаркет «Парус» расположен по адресу: пр-т 100-летия Владивостоку, 68. Месторасположение определяет его постоянных покупателей, которыми являются работники офисов и жильцы близлежащих домов. Супермаркет общей площадью 5 800 кв. метров был открыт 9 мая 2005 года.
Преимущества позиций супермаркета:
Внедрение передовых технологий розничной торговли.
Мультиформатность: сочетание форматов, рассчитанных на потребителей с различными уровнями доходов, что позволяет охватить максимальное количество покупателей.
Регулярное проведение маркетинговых исследований, на основе которых определяются принципы формирования ценовой и ассортиментной политики.
Регулярное проведение комплексных рекламных кампаний.
Квалифицированный менеджмент компании.
Главной стратегической задачей компании ООО «ДВ-Торг» на ближайшие три года является рост доли рынка в обороте розничной торговли продуктами питания, опережающий рост рынка в целом. Реализовать данную задачу планируется путем открытия новых объектов сети на освоенных территориях.
В результате реализации инвестиционной программы открылся второй супермаркет в г. Владивостоке. Магазины под торговой маркой «Парус» относятся к формату «супермаркет». Общее количество ассортиментных позиций составляет более 20 000 наименований, в том числе и непродовольственные товары. В супермаркете широко представлено собственное производство: салаты, холодные и горячие закуски, овощные и мясные полуфабрикаты, разделка рыбы, свежая выпечка, гриль, свежеприготовленная кулинарная продукция и другая продукция высокой степени готовности.