Менеджмент сегодня

Концепция развития Белозерского городского потребительского общества

Таблица 3

Классификация работников магазина «Мебель» по стажу работы в данной организации

Стаж работы

до 1 года

1-3

7-10

более 20 лет

Количество работников

1

1

3

1

Таблица 1

Классификация работников магазина «Мебель» по типу темперамента

Тип темперамента

Холерик

Сангвиник

Меланхолик

Флегматик

Количество работников

3

2

-

1

Рассмотрим возникновение конфликтных ситуаций между покупателем и продавцом.

Причины возникновения конфликтов между покупателем и продавцом очень разнообразны и считаются самыми распространенными в торговой сфере.

В первую очередь это конфликты по поводу продажи не всегда качественной продукции и завышенной цены на товар, по мнению покупающих. Встречаются покупатели, которые не хотят покупать товар, и, ничего не зная о его качестве, начинают высказывать свое мнение, чаще всего отрицательное, тем самым отпугивают других покупателей.

Конфликты также возникают из-за плохого обслуживания покупателей, продавец не всегда бывает вежливым и обходительным. Это связано с незнанием элементарных правил общения, плохим настроением продавца, хамством покупателей, взаимным неуважением обоих сторон.

Конфликты возникают в тех случаях, когда продавец преднамеренно или не нарочно обсчитывает или наоборот отдает больше сдачи, чем положено или неправильно рассчитывается покупатель.

Практика показывает, что самые конфликтные покупатели - это люди преклонного возраста, а также большинство покупателей женского пола. Они очень придирчивы, нетерпеливы, а иногда и надоедливы.

Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников с покупателями в магазине «Мебель» выработаны следующие правила:

– при взаимодействии с покупателями продавец проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения; продавец соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);

– продавец старается удовлетворить потребности в товаре даже самых капризных и придирчивых покупателей;

– продавец при взаимодействии с покупателем проявляет обходительность и уступчивость.

Рассмотрим возникновение конфликтных ситуаций между работниками.

Конфликт возникает и между работниками в процессе их деятельности. Это разногласия между продавцами по поводу рабочих и выходных дней (не могут договориться, когда кому работать, а когда отдыхать), из-за несходства характеров и нежелания уступить друг другу.

Также разногласия между руководителем и его подчиненными, возникающие по следующим причинам: работник не приходит вовремя на работу без уважительных причин; не хочет работать или работает плохо; на рабочем месте подчиненный находится в нетрезвом состоянии; неуважительно относится к начальству и не прислушивается к советам и требованиям; обнаружена недостача товара или денежных средств. В этом случае руководитель магазина «Мебель» старается избавиться от бездельников, так как они сами не хотят выполнять работу и показывают плохой пример другим работающим, в результате срывается весь настрой на достижение целей организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4