Менеджмент сегодня

Концепция развития Белозерского городского потребительского общества

Отбор персонала на предприятии осуществляется руководителем на конкурсной основе. От того, как будет проведен отбор претендентов, и какие люди отобраны для работы, зависит вся последующая деятельность предприятия. При поступлении на любую должность каждый работник фирмы подписывает договор, который содержит условия труда, обязанности сторон и несение ответственности за их нарушение. Перед тем как нанять соответствующего работника руководитель определяет, какие задачи будет выполнять во время работы сотрудник и каковы индивидуальные и общественные характеристики этой работы. Неправильный выбор может принести непоправимые последствия для работника и организации. При определении соответствия вида работы работнику, нельзя поддаваться первому впечатлению, оно, как правило, бывает обманчивым. Для принятия решения о приеме на работу руководитель проводит отборочное собеседование с кандидатом. Целью отборочного собеседования является получение полной информации о претенденте при условии серьезного продолжительного разговора. Руководитель оценивает уровень образования претендента, его внешний вид, манеру поведения и общения и определяющие личностные качества. При прохождении отборочного собеседования и предоставлении необходимых документов претенденту дается испытательный срок 1 месяц, при успешном прохождении которого подписывается трудовой договор и предоставляется работа.

.2 Диагностика конфликтов и стрессов в Белозерском городском потребительском обществе, и особенности управления ими

Ежедневно в процессе деятельности ГОРПО возникает большое количество разногласий, которые могут перерасти в конфликты и стрессы. Торговля считается конфликтной сферой. Конфликты проявляются как столкновения между: сотрудниками в результате получения недостоверной информации; покупателями и продавцами; продавцами; руководителем и подчиненным; ГОРПО и поставщиками; ГОРПО и конкурентами. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими нравственно-психологическими травмами, что может в свою очередь привести к стрессовым заболеваниям.

Ниже представлен к рассмотрению вопрос управления конфликтами и стрессами в организации применительно к магазину, который является составной единицей ГОРПО по реализации мебельной продукции в городе.

Организационная схема магазина представлена в Приложении 2. рисунок 2. Из рисунка видно, что руководитель ведет деятельность всего магазина и ему подчиняется старший продавец, который, в свою очередь, контролирует работу двух продавцов и грузчиков.

В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала применяется классификация работников по следующим признакам: по должностям и профессиям; по полу и возрасту; по стажу работы; по образованию; по типу темперамента и т.д. Ниже приводятся некоторые из классификаций работников магазина «Мебель».

Таблица 1

Классификация работников магазина «Мебель» по полу

Наименование

Мужской

Женский

Количество работников

2

4

конфликт стресс производительность труд

Таблица 2

Классификация работников магазина «Мебель» по возрасту

Возраст

18- 25

30- 40

45-50

Количество работников

2

2

2

Перейти на страницу: 1 2 3 4