Концепция развития Белозерского городского потребительского общества
Белозерское городское потребительское общество (ГОРПО) занимается продажей продовольственных товаров, промышленных товаров, осуществляет продажу изделий из драгоценных металлов, ведет комиссионную торговлю.
Основные поставщики: ООО МП «Прогресс», ООО «Форес», ООО «Тофа», ООО «Белвес», ООО «Рассвет», ООО «ВОМЗ», и многими другими, что ведет к взаимовыгодному сотрудничеству.
Коллектив ГОРПО трудится в условиях постоянной конкуренции, что несет свои трудности и проблемы, но и не дает оставаться на достигнутом. Предприятия - конкуренты: ТЦ «Оазис», магазин «Шарм», магазин «Фея».
Ведется работа по улучшению качества обслуживания покупателей, принимаются заявки по доставке товаров, растет оборот по продаже товаров в кредит. Торговый отдел постоянно контролирует цены, качество обслуживания, ассортимент товара, для чего практически ежемесячно закупается торговое и холодильное оборудование, проводится ремонт и реконструкция магазинов. Все это приводит к росту товарооборота, позволяет выдерживать конкуренцию, улучшать результаты работы.
На основании вышеизложенного можно сделать следующий вывод: организация имеет значительный производственный и маркетинговый потенциал, позволяющий Белозерскому ГОРПО осуществлять все виды деятельности, предусмотренные Уставом и развиваться.
ГОРПО выступает в качестве посредника между производителями и потребителями. Торговая фирма работает для достижения следующий целей: удовлетворение потребностей покупателей; увеличение объема продаж; расширение рынка сбыта; усиление конкурентоспособности; получение прибыли и др., а также выполняет ряд функций: доведение конкретного товара от производителя до потребителя; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; реклама; прием заказов на товары, отсутствующие в продаже; оказание помощи покупателям в выборе товаров.
Белозерское городское потребительское общество постоянно взаимодействует с внешней средой. На него оказывают влияние такие факторы, как: состояние рыночных отношений; соотношение спроса и предложения на реализуемые товары.
Привлечение покупателей осуществляется с помощью установления более низких цен, чем у конкурентов, вывешивания различных вывесок, улучшения качества обслуживания покупателей, предоставления консультации продавца в выборе какого-то товара.
В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на фирме применяется классификация работников по следующим признакам: по категориям; по должностям и профессиям; по полу и возрасту; по стажу работы; по характеру трудовых отношений; по отношению к собственности, и т.д.
В состав персонала выделяют три категории работников: персонал управления; торгово-оперативный персонал; вспомогательный персонал. К персоналу управления относится руководитель, бухгалтерия; к торгово-оперативному персоналу относятся товароведы, продавцы, а к вспомогательному персоналу - грузчики, водители, уборщики помещений и т.д.
Руководитель осуществляет следующие операции: руководство поставкой товара от производителя или посредника надлежащего качества; увольнение и прием на работу; отчет в налоговой инспекции; контроль за работой старших продавцов; создание благоприятных условий для труда.
В обязанности старшего продавца входит: учет поступления и реализации товаров и денежных средств; реализация товаров согласно режиму работы организации; контроль за работой продавцов и вспомогательного персонала; принятие мер по предотвращению ущерба; отчет перед руководителем; соблюдение чистоты на рабочем месте. Продавец несет ответственность перед потребителем за качество товаров. В обязанности продавца входит: реализация товаров согласно режиму работы организации; принятие мер по предотвращению ущерба; соблюдение чистоты на рабочем месте; ежедневный отчет о работе перед старшим продавцом.