Анализ рынка автомобильных услуг г. Новосибирска
Из всего многообразия фирм, занятых на рынке автоуслуг в нашем городе, можно выделить несколько наиболее крупных, которые охватывают около 37% всего объема товаров и услуг. Сюда в первую очередь относятся фирменные сервисные центры от заводов-производителей автомобилей. Таких центров в нашем городе пять:
· «Тойота Центр Новосибирск»;
· «Баварский Моторный Центр» (БМВ);
· «Сервисный Центр Мерседес-Бенц»;
· «Автоцентр «Митсубиси»;
· «Автоцентр «Форд».
Кроме того, в число таких фирм входят крупнейшие сети магазинов, занимающиеся продажей автозапчастей и предоставляющие услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей иностранного производства:
· Автоцентр «Плутон»;
· Сеть магазинов «Механика».
Для оптовых покупателей необходим оптовый отдел, который бы занимался вопросами оптовых поставок другим фирмам, а также снабжения региональных филиалов фирмы. В работе оптового отдела основную роль играет наличие ряда услуг, таких как услуги по доставке товара, а также накопительные скидки постоянным клиента, что повышает спрос на товары и увеличивает покупательную способность.
Основным видом деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей является станция технического обслуживания (СТО). На ее долю отводится около трети всех доходов предприятия. Для правильной организации работы СТО необходимо подобрать технологическое оборудование, соответствующее передовым технологиям и требованиям стандартов безопасности, а также квалифицированный персонал, который мог бы обеспечить должный уровень сервиса. Чтобы обеспечить полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию, немаловажно наличие дополнительных услуг, например, эвакуация при дорожно-транспортном происшествии до СТО, услуга по доставке автомобиля клиента от места работы и обратно при длительном сроке обслуживания или ремонта, а также умелая ценовая политика.
Для любой фирмы, даже крупной, необходим план продвижения своих товаров и услуг на рынок. Умелая реклама и наглядная пропаганда своей деятельности в совокупности с престижной торговой маркой дают положительные результаты в повышении спроса.
По результатам исследований определились основные конкуренты, способные предоставить весь спектр услуг по обслуживанию, ремонту и обеспечению запасными частями на рынке города Новосибирска.
Из всех представленных фирм только Автоцентр «Плутон» может в большей степени удовлетворить потребности потребителей по всем позициям. Несмотря на этот факт, и в Автоцентре «Плутон» существует ряд недостатков: в организации доставки деталей на заказ, уровне обслуживания на СТО, квалификации продавцов в магазинах.
Отсюда можно сделать вывод о необходимости создания полноценного автокомплекса с предоставлением качественного сервиса, наличием высококлассных специалистов, оборудования, отвечающего требованиям мировых стандартов, а также полным ассортиментом необходимых товаров для незамедлительного обслуживания и ремонта автомобилей.