Анализ рынка автомобильных услуг г. Новосибирска
А есть ли какие-нибудь сдвиги к лучшему? По мнению большинства водителей, последние два-три года купить запчасти стало проще, чем раньше.
Далее, доверять ли ремонт автосервису или взяться за починку самому, - такой вопрос был предложен автомобилистам. И вот что получилось.
Всех автомобилистов по умению самостоятельно ремонтировать свою машину можно разделить на три большие группы. К первой отнесем «золотые руки», - тех, кто свободно разбирается в технике. И конечно, им по силам освоить ремонт и обслуживание собственной машины.
Но есть одна крайность, свойственная людям этого типа. Они считают постыдным ремонтировать свою машину на стороне, полагая, что с любым дефектом, во-первых, могут справиться сами, а во-вторых, сэкономить при этом значительную сумму, поскольку оплачиваться будут только запчасти. К сожалению, это не так. Даже опытным людям ряд операций необходимо делать на СТО. Да, это выйдет дороже, но качество работ и скорость их выполнения будут несравнимо выше. Причем перечень будет тем больше, чем современнее по конструкции и совершеннее по техническому уровню машина. Что же имеется в виду?
Прежде всего, регулировка развала и схождения колес. В специализированной мастерской она занимает от двадцати минут до одного часа при стоимости в среднем $20. Работа несложная, но требующая наличия подъемника и специального стенда. Разумеется, можно работать и без них, действуя по старинке - с помощью грузиков и линеечки. Однако при этом все равно не обойтись без ямы или эстакады, затратив не меньше, чем полдня, да и работать, вероятно, можно только летом. Далее, просто невозможно полностью сделать капремонт двигателя самостоятельно - даже если автовладелец при наличии умелых рук имеет еще и гараж. Дело в том, что расточить блок цилиндров и коленвал без специального оборудования не представляется возможным; при покупке колец, вкладышей, сальников и прокладок можно натолкнуться на бракованные. И, наконец, демонтаж двигателя требует определенной сноровки и приспособлений. А ведь кроме затраченного времени и сил автовладелец получит мотор без гарантии на пробег. Это же относится и к сложному ремонту коробки передач, редуктора заднего моста.
Еще хуже обстоит дело с кузовными работами и, в особенности, с покраской. Кузовной ремонт можно рассматривать как отдельное предприятие, как особый производственный цикл. Приобретать комплект оборудования и инструмента для сварки, рихтовки и покраски имеет смысл лишь в случае занятия ремонтом автомобилей профессионально.
Перейдем ко второй группе автолюбителей. Они, образно выражаясь, «умеют вбить гвоздь и знают, в какую сторону завинчивать болт». И таким людям тоже стоит определить для себя перечень тех работ, которые они смогут выполнять самостоятельно, и тех, что имеет смысл делать только на СТО. Самим нужно уметь заменять: масло в двигателе, «Тосол», воздушный фильтр, свечи, высоковольтные провода, крышку трамблера и его «бегунок». Неплохо также взять на себя электрику: замену лампочек, пластмассовых рассеивателей, датчиков и оптических элементов фар. В последнем случае желательно отрегулировать пучок света на СТО. С помощью «бывалых» необходимо научиться заменять тормозные колодки, ремень генератора, термостат, кран отопителя, личинки замков, масло в коробке передач и заднем мосту, прокачивать гидроприводы тормозов и сцепления. Набравшись опыта, можно устанавливать момент зажигания, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и устранять несложные повреждения электрических цепей. Естественно, что капремонт двигателя, коробки передач, мостов, переборку подвесок и кузовные работы должны проводиться только на СТО. К сожалению, к этой группе автолюбителей относится лишь 15%.
К третьей группе относятся автолюбители, которые в принципе далеки от техники. Таким нужно с первых же дней после покупки машины найти фирму, имеющую квалифицированный персонал, высокий уровень сервиса при доступных ценах и расположенную неподалеку, которая и будет обслуживать и ремонтировать их авто.