Анализ реализации товарной политики ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский''
Необходимо помнить, что бизнес ради бизнеса обречен на неудачу. Но если в основу бизнеса заложен принцип удовлетворения потребностей клиентов, то он станет не только эффективным, но и прибыльным.
Заключение
Сущность разработки и реализации товарной политики в агропромышленном комплексе заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требования определенных категорий покупателей.
Товарный ассортимент — это вся совокупность продукции, выпускаемой предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации.
Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).
Для разработки товарной политики и совершенствования ассортимента продукта необходимо проводить исследования рынка, конкурентного окружения, покупателей и потребителей, осуществлять анализ финансовых показателей своей компании.
Реализация товарной политики— неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.
ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский'' за последние два года сделано многое, главное решена проблема привлечения дополнительных материальных и человеческих ресурсов для реализации существующего ассортимента. Завод занял около половины местного рынка. Потребители в целом довольны качеством предлагаемых товаров, однако существует необходимость расширения ассортимента. Есть возможность пусть не полного, но частичного вытеснения конкурента.
В настоящее время частные предприниматели могут послужить важным источником информации о продукте маслозавода. Они могут представить свое мнение относительно каких-либо изменений в составе ассортимента, оценить функциональность, упаковку. Оптовики являются источником информации и о конкуренте. При разработке товарной политики необходимо учитывать предпочтения конечных потребителей. Однако сотрудники маслозавода не имеют необходимых теоретических знаний и практического опыта для получения и обработки такого рода информации, использования маркетинговых коммуникаций (реклама, выставки, ярмарки и пр.). Таким образом, проблема ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский'' – это отсутствие специалиста по маркетингу.
Эффективная организация маркетинга – одна из наиболее важных сфер деятельности любой компании. И если существует желание добиться успеха в бизнесе, необходимо знать, что такое маркетинг и как использовать его в данном бизнесе. Значимость маркетинга объясняется участием в нем двух сторон, без которых не возможен бизнес вообще – клиентов и конкурентов. Именно маркетинг позволяет предприятию стать конкурентоспособным и преуспевающим на рынке.
Необходимо помнить, что бизнес ради бизнеса обречен на неудачу. Но если в основу бизнеса заложен принцип удовлетворения потребностей клиентов, то он станет не только эффективным, но и прибыльным.
В процессе написания данной курсовой работы основная цель была достигнута, поставленные задачи решены.
Приложение №1
Таб. 3
Ассортимент ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский''
Продукт |
Вариант |
Фасовка |
Жирность, % |
Молочная продукция |
1. молоко пастеризованное 2. масло сливочное крестьянское не соленое 3. молоко сухое обезжиренное |
1 литр весовое, 400 г весовое |
3,5 |
Цельномолочная продукция |
1. молоко 2. сметана |
0,7л.; 1л. 250г. |
2,5; 3,2 |
Кисломолочная продукция |
1. кефир 2. ряженка 3. пахта свежая 4. пахта кислая 5. сыр обезжиренный для плавления (полуфабрикат) |
0,5л. 0,5л. разлив. разлив. весовой |
2,5 2,5 |