Менеджмент сегодня

Анализ реализации товарной политики ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский''

Необходимо помнить, что бизнес ради бизнеса обречен на неудачу. Но если в основу бизнеса заложен принцип удовлетворения потребностей клиентов, то он станет не только эффективным, но и прибыльным.

Заключение

Сущность разработки и реализации товарной политики в агропромышленном комплексе заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требования определенных категорий покупателей.

Товарный ассортимент — это вся совокупность продукции, выпускаемой предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации.

Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Для разработки товарной политики и совершенствования ассортимента продукта необходимо проводить исследования рынка, конкурентного окружения, покупателей и потребителей, осуществлять анализ финансовых показателей своей компании.

Реализация товарной политики— неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский'' за последние два года сделано многое, главное решена проблема привлечения дополнительных материальных и человеческих ресурсов для реализации существующего ассортимента. Завод занял около половины местного рынка. Потребители в целом довольны качеством предлагаемых товаров, однако существует необходимость расширения ассортимента. Есть возможность пусть не полного, но частичного вытеснения конкурента.

В настоящее время частные предприниматели могут послужить важным источником информации о продукте маслозавода. Они могут представить свое мнение относительно каких-либо изменений в составе ассортимента, оценить функциональность, упаковку. Оптовики являются источником информации и о конкуренте. При разработке товарной политики необходимо учитывать предпочтения конечных потребителей. Однако сотрудники маслозавода не имеют необходимых теоретических знаний и практического опыта для получения и обработки такого рода информации, использования маркетинговых коммуникаций (реклама, выставки, ярмарки и пр.). Таким образом, проблема ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский'' – это отсутствие специалиста по маркетингу.

Эффективная организация маркетинга – одна из наиболее важных сфер деятельности любой компании. И если существует желание добиться успеха в бизнесе, необходимо знать, что такое маркетинг и как использовать его в данном бизнесе. Значимость маркетинга объясняется участием в нем двух сторон, без которых не возможен бизнес вообще – клиентов и конкурентов. Именно маркетинг позволяет предприятию стать конкурентоспособным и преуспевающим на рынке.

Необходимо помнить, что бизнес ради бизнеса обречен на неудачу. Но если в основу бизнеса заложен принцип удовлетворения потребностей клиентов, то он станет не только эффективным, но и прибыльным.

В процессе написания данной курсовой работы основная цель была достигнута, поставленные задачи решены.

Приложение №1

Таб. 3

Ассортимент ОАО Маслодельный Завод ''Седельниковский''

Продукт

Вариант

Фасовка

Жирность, %

Молочная продукция

1. молоко пастеризованное

2. масло сливочное крестьянское не соленое

3. молоко сухое обезжиренное

1 литр

весовое, 400 г

весовое

3,5

Цельномолочная продукция

1. молоко

2. сметана

0,7л.; 1л.

250г.

2,5; 3,2

Кисломолочная продукция

1. кефир

2. ряженка

3. пахта свежая

4. пахта кислая

5. сыр обезжиренный для плавления (полуфабрикат)

0,5л.

0,5л.

разлив.

разлив.

весовой

2,5

2,5

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5