Анализ управления системой образования в ВАО г. Москвы
Далее проведем изучение мероприятий по поддержке и развития образования, которые были проведены в 2009-2010 гг в восточном административном округе г. Москвы на базе Управления образования ВАО г. Москва.
Развитие сетевого взаимодействия вузов и общеобразовательных учреждений в Восточном административном округе в период 2009-2010 гг позволило создать эффективную систему научного обеспечения столичного образования, в рамках которой отрабатываются вопросы формирования профессиональных компетенций учителя в системе высшего педагогического образования, создаются модели психологической поддержки и сопровождения вариативных образовательных траекторий, разрабатываются проблемы непрерывного гуманитарного образования.
Так же в Восточном административном округа продолжает развиваться сеть общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем обучения.
В области организационно-методического и информационного обеспечения деятельности образовательных учреждений Восточного административного округа созданы и функционируют окружные межведомственные координационные советы по раннему выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите; осуществляется модернизация системы электронного документооборота и контроля исполнения в Департаменте образования города Москвы и окружных управлениях образования.
Достигнуто новое качество информатизации образовательных учреждений города:
- к высокоскоростной сети Интернет в период 2009-2010 гг за счет федерального бюджета подключено 164 образовательных учреждения, из средств города - 2034 объекта образования. Динамика подключения образовательных учреждений к сети Интернет представлена на рисунке 1;
- обеспеченность компьютерами образовательных учреждений за период 2009 - 2010 гг доведена до 10 человек на 1 компьютер.
Рис.1. Подключение образовательных учреждений к сети Интернет
В области обеспечения качества образования подготовлены рекомендации по технологии разработки Программы развития общеобразовательного учреждения как инструмента управления качеством образования; программно-методическое обеспечение "Школ русского языка для детей-мигрантов", созданных на базе 11-ти образовательных учреждений; разработаны модели 6-летней начальной школы; обобщен опыт работы образовательных учреждений по созданию модели непрерывного экологического образования; в целях предупреждения возникновения проблем в обучении в 73% общеобразовательных учреждениях работают медико-психолого-педагогические консилиумы.
В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся разработан и введен "Паспорт здоровья"; создана технология столичного мониторинга физической подготовленности воспитанников и обучающихся; разработаны комплексные программы физического воспитания для образовательных учреждений, работающих в режиме полного дня, программа по формированию здорового образа жизни; проведен мониторинг "Семья и образовательное учреждение".
В области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения; создаются и развиваются новые формы дошкольного образования (лекотеки, консультационные пункты для родителей, центры игровой поддержки, службы ранней помощи, группы кратковременного пребывания, группы "Домашний детский сад"); внедрена программа "Московская семья - компетентные родители".
В области создания условий для поддержки и развития одаренных детей организован патронаж 1085 детей со стороны деятелей науки, искусства и культуры; организуются выездные летние профильные школы (лингвистическая школа, для одаренных детей с углубленным изучением иностранного языка, школа "Современная математика"), учебно-тренировочные сборы, профильные семинары, зарубежные образовательные поездки. В области развития образовательной среды для особой категории детей открыто 114 групп кратковременного пребывания для детей с нарушениями в развитии, в том числе 72 группы для детей со сложной структурой дефекта; организовано 1514 ученических мест на дому для детей-инвалидов и обучение студентов-инвалидов в Московском городском психолого-педагогическом университете; работает Клуб семейного общения для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии; совместно с благотворительными организациями в 2007 г. организован санаторно-оздоровительный отдых 3,5 тыс. детей. (рис.2)