Анализ управления системой образования в ВАО г. Москвы
При этом функции планирования в системе управления Управления образования ВАО г. Москва отводится роль не только планомерного, пропорционального и рационального распределителя ресурсов во времени и в пространстве, установления и соблюдения нормативных объемов и уровней эффективности их потребления в соответствии со сложившимся спросом на рынке образовательных услуг на специалистов конкретной квалификации в учреждениях регионального профессионального образования и возможностями удовлетворения спроса в размерах подготовки специалистов, соответствующих равновесности спроса и предложения, но и роль фактора, под воздействием которого предпринимаются меры различной направленности в целях планомерного достижения намеченных ориентиров результативности на текущий, перспективный и стратегический периоды времени.
Планирование деятельности Управления образования ВАО г. Москва сегодня стремится предусматривать регламентированное соответствие имеющегося и потенциально возможного ресурса потребления в процессе оказания образовательных услуг, взаимодействия целевых программ и государственных образовательных стандартов с осуществляемым учебным процессом по подготовке специалистов, работников квалифицированного труда по всем основным направлениями общественно полезной деятельности.
Стратегическое планирование развития Управления образования ВАО г. Москва в настоящее время ориентировано на достижение наиболее приемлемых (необходимых, желательных), приближающихся к оптимальным, рубежей результативности, соответствующих эффективному использованию ресурсов, высокому уровню организации образовательного процесса, на удовлетворение складывающегося спроса на образовательные услуги.
Однако планирование функционирования и развития Управления образования ВАО г. Москва на текущий, перспективный и стратегический периоды должно реально решать задачу не только успешного, своевременного и в конкретных объемах удовлетворения спроса на образовательные услуги, но и определять последовательную реализацию процесса достижения экономической и социальной результативности деятельности профессионального образовательного учреждения.
План мероприятий управления образования ВАО г. Москвы представлен в приложении 2.
При этом экономические результаты планово-расчетного ориентирования развития государственных учреждений профессионального образования могут быть выражены стоимостными показателями, характеризующими объемы оказания образовательных услуг, размеры потребления труда профессорско-преподавательского состава, других работников профессионального учебного заведения, амортизационного погашения изношенной части основных фондов, величину потребления оборотных средств. Сложность определения ряда экономических и финансовых стратегических ориентиров результативности развития Управления образования ВАО г. Москва сегодня заключается в том, что их финансирование, в соответствии в законом Российской Федерации "Об образовании", осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, устанавливаемых в расчете на одного обучающегося по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.
Поэтому стратегическое планирование финансовых результатов не может быть зависимым только от статических и неизменных по срокам планам.
Итак, анализ показал, что в настоящее время проводится достаточно большое количество мероприятий, поддерживающих систему образования Восточного административного округа. Рассмотрим далее мероприятия по развитию образования в рамках Управления образования восточного административного округа г. Москвы.
Позитивные изменения, происходящие в настоящее время в России и ведущие к экономическому росту, стабильности и социальному благополучию, укреплению государственности и международного престижа России, формируют новые ценности в общественном сознании.
Вместе с тем трансформация экономических отношений, эволюция общественного сознания, рост социального расслоения, полиэтничность, поликультурность и многоконфессиональность наиболее концентрированно представлены в столичном мегаполисе и его системе образования.