Исследование организации оценки и аттестации персонала
В оценочные листы не входят вопросы о профессиональной компетентности, в них отражены только функциональные обязанности работников. При этом такие показатели как качество работы, умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей, интенсивность труда, своевременность выполнения должностных обязанностей, умение работы с документами не были применены при аттестации, что является важным недостатком процедуры в данном учреждении, так как оценивается не все аспекты деятельности сотрудников.
Согласно аттестационным нормативам заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем и секретарем комиссии. Документ заполняется на всех аттестуемых, которые были заслушаны в течение одного заседания.
Предложения и рекомендации формируются на основе оценок деятельности аттестуемого, мнений каждого члена комиссии и самого аттестуемого, сравнений материалов предыдущей аттестации с данными на момент аттестации и характера изменений.
Особое внимание было обращено на соблюдение аттестуемыми трудовой дисциплины, проявление самостоятельности при решении поставленных задач, стремление к самосовершенствованию, профессиональной пригодности сотрудника.
Аттестационная комиссия при необходимости дает рекомендации для продвижения аттестуемого на вышестоящую должность, поощрения за достигнутые успехи, об увеличении заработной платы, переводе на другую работу, об освобождении от занимаемой должности и др. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии используются в дальнейшем для формирования кадровой политики завода и непосредственно ПАСС.
Начальник учреждения с учетом рекомендаций аттестационных комиссий в установленном порядке поощряет работников. После проведения последней аттестации действий такого рода со стороны начальника цеха не последовало.
В своей деятельности при подготовке к аттестации сотрудники руководствовались приказом о порядке аттестации руководящих работников и иными нормативными актами.
Таким образом, процедура организации аттестации соответствует установленным нормам и законодательному регламенту. При этом её организация не находится на современном уровне, так как отсутствуют электронные версии документов, нет Положения о проведении аттестации, сведения, отраженные в оценочном листе довольно узки и не дают полного представления о деятельности сотрудника, количество параметров ограничено.
Для того чтобы оценить организацию аттестации, используем методику непосредственной количественной оценки. Данный выбор обусловлен тем, что на её основе можно определить значение показателя, измеряемого количественно и сравнить их по предпочтительности. Сначала сформирована экспертная группа из сотрудников ПАСС, включающая 5 человек (2 заместителя и 3 ведущих специалиста). Такое количество работников оптимально и дает более точную оценку. Затем установлены параметры, влияющие на конечный результат, и разработана анкета. (Приложение Б). Экспертным путем сотрудники цеха определяют важность параметра, где каждому критерию присваиваются баллы от 0 до 10. Используя метод ранжирования по предпочтительности оцениваемых альтернатив определим важность параметра в баллах. Полученные результаты сведены в таблицу 4.
Таблица 4. Результаты экспертного опроса
Параметры |
Эксперт № 1 |
Эксперт № 2 |
Эксперт № 3 |
Эксперт № 4 |
Эксперт № 5 |
Бij |
"Вес" параметра |
Ранг параметра |
1) Оценка реальных результатов, которые сотруднику удалось достичь за отчетный период |
9/0,15 |
9/0,15 |
10/0,15 |
7/0,12 |
9/0,15 |
1,07 |
20% |
1 |
2) Организация аттестации |
10/0,17 |
8/0,13 |
9/0,13 |
9/0,16 |
9/0,15 |
0,74 |
14% |
4 |
3)Документационное обеспечение |
8/0,14 |
9/0,15 |
10/0,15 |
7/0,12 |
8/0,14 |
0,7 |
13% |
5 |
4) Осознание ожидаемых результатов/ понимание проведения аттестации |
6/0,1 |
9/0,15 |
10/0,15 |
7/0,12 |
7/0,12 |
0,64 |
12% |
7 |
5) Анализ самооценки сотрудника |
10/0,17 |
9/0,15 |
10/0,15 |
9/0,16 |
9/0,15 |
0,78 |
14% |
2 |
6) Оценка навыков и знаний, обусловленные данным рабочим местом |
9/0,15 |
9/0,15 |
10/0,15 |
9/0,16 |
9/0,15 |
0,76 |
14% |
3 |
7) Обратная связь |
7/0,12 |
8/0,13 |
8/0,15 |
9/0,16 |
8/0,14 |
0,7 |
13% |
6 |
ΣБij |
59 |
61 |
67 |
57 |
59 |
5,39 |