Оценка инновационного потенциала ОАО Восток-Хабаровск
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях инновационный менеджмент является неотъемлемой частью деятельности любой успешной компании
Инновация (нововведение) - это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Управление инновациями - сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих.
Инновационный менеджмент основывается на таких ключевых моментах, как:
поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации;
организация инновационного процесса для данной инновации;
процесс продвижения и реализации инновации на рынке.
Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления.
Предметом исследования курсовой работы является оценка инновационного потенциала предприятия.
Объект исследования - ОАО «Восток-Хабаровск».
Целью курсовой работы является детальный анализ инновационного потенциала предприятия.
В соответствии с поставленной целью, задачи исследования сводятся к следующему:
. Расскрыть основы инновационного менеджмента;
. Проанализировать инновационную деятельность предприятия ОАО «Восток-Хабаровск». Выявить достоинства и недостатки.
. Предложить рекомендации по повышению инновационного потенциала предприятия.
Методологической основой исследования послужили работы таких авторов как: И.Г. Балабанов «Инновационный менеджмент», С.В. Валдайцев «Инновационный менеджмент», В.Т. Шишмаков «Основы инновационного менеджмента на предприятиях промышленности и транспорта» и др.
Основы инновационного менеджмента
- Содержание и задачи инновационного менеджмента
- Организация инновационного менеджмента
- Регулирование инновационной деятельности
- Анализ организационно-технического уровня предприятия
- Оценка профессиональных качеств персонала
- Выявление недостатков
- Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия
- Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий