Исследование школ и концепций исторического развития теории управления
Актуальность темы. Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Теория управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
• позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Как показывает предшествующий опыт развития многих стран мира, обращение к истории часто происходило в критические, судьбоносные периоды жизни общества, в периоды поиска путей выхода из сложившейся кризисной ситуации. Так было, например, в период реформирования системы управления в СССР в 60- е гг., когда взоры многих отечественных ученых устремились в прошлое, осмысление которого должно было помочь в поиске путей выхода из создавшегося положения.
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и становления теории и практики теории управления.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ теории управления.
.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
.Изучить разнообразие моделей менеджмента.
Возникновение управленческой мысли
- Развитие управленческой науки как составной части философии
- Развитие теории управления в составе экономической теории
- Исторические условия и события, способствовавшие выделению управленческой мысли как самостоятельной науки
- Возникновение и основные положения теории управления. Ф.У. Тейлор и его последователи
- Формирование классического направления в теории управления. А. Фаоль
- Использование психологии в управлении. Школы человеческих отношений и поведенческих наук. Э. Мейо
- Становление и развитие количественной школы
- Тория и практика управления в дореволюционной России
- Система теории и практики управления в СССР
- Переход к рыночному регулированию экономики и современная система взглядов на теорию управления в России