Использование стратегии кооперации в условиях конкурентной среды
Люди давно пришли к выводу, что работать лучше сообща: нет смысла каждому заниматься производством всего необходимого для жизнедеятельности. Существенно лучше, когда каждый занимается тем, что у него получается лучше всего, а затем избыточные результаты труда обмениваются на результаты труда других таких же производителей. В результате все получают доступ к любым необходимым товарам и услугам заведомо более высокого качества, чем, если бы каждый занимался производством всего сам.
Этот процесс называется разделением труда и его можно успешно применять на различных предприятиях: каждое предприятие начинает специализироваться на том, что оно умеет делать лучше всего, а все необходимое из того, что оно не производит, оно покупает, обменивая свою продукцию или услуги на продукцию других таких же узкоспециализированных предприятий. Этот процесс называется промышленным разделением труда, и осуществляется он на основе специализации каждого из предприятий.
Когда же сложность производимой продукции или условий ее производства возрастают настолько, что ни одному предприятию уже не под силу выпустить ее в одиночку, несколько предприятий договариваются об объединении усилий и начинают сотрудничать (кооперировать) друг с другом. То есть обретает место так называемый «синергетический эффект», который характеризует возможность в результате объединения элементов получать больший экономический эффект, чем арифметическая сумма экономических эффектов от деятельности отдельных элементов.
Таким образом, работать в рамках кооперации - значит повышать эффективность бизнеса за счет использования преимуществ специализации.
Целью данной работы является рассмотрение и изучение понятия «кооперация», на котором, непосредственно, строится кооперативная стратегия, исследование сущности данной стратегии, ее целей и значения для компании, а также ее основной формы проявления - стратегического альянса.
Теоретические основы кооперативной стратегии компании
- Стратегия кооперации как средство повышения конкурентоспособности компании: ее сущность, цели, виды
- Основные механизмы, лежащие в основе стратегии кооперации
- Понятие, значение и цели создания стратегических альянсов
- Жизненный цикл стратегического альянса
- Преимущества и недостатки стратегических альянсов
- Практические аспекты построения кооперативной стратегии на примере стратегического альянса «Samsung» и «Sony»