Электронная коммерция
Экономическая выгода от электронной коммерции с точки зрения отдельных торговых организаций:
- электронная коммерция расширяет торговое пространство до национальных и интернациональных размеров. С минимальными капитальными затратами компания может легко и быстро привлечь большое число покупателей;
- электронная коммерция снижает стоимость разработки, производства, хранения и распространения товаров и услуг, а также ускоряет процесс прохождения документов и снижает затраты на документооборот;
- методы электронной коммерции позволяют развивать высокоспециализированный бизнес. Например, игрушки для собак и кошек в физическом мире можно купить в специализированных магазинах для животных либо в специализированных отделах супермаркетов. Теперь их можно приобрести на специализированных сайтах www.dogtoys.com и www.cattoys.com;
- электронная коммерция позволяет сократить расходы на инвентаризацию и косвенные расходы путем использования системы поставок, организованных таким образом, что процесс начинается с оформления заказа покупателя и заканчивается изготовлением товара под этот заказ;
- электронная коммерция снижает стоимость телекоммуникаций: стоимость Интернета намного ниже, чем стоимость обычных дополнительных средств коммуникаций;
- электронная коммерция инициирует реинжиниринговые проекты путем изменения процессов продаж, продуктивности деятельности продавцов, повышения качества трудовых ресурсов и т.д.;
- электронная коммерция сокращает стоимость финансирования проектов за счет сокращения времени между инвестициями и получением готового продукта в виде товаров и услуг;
- другие составляющие положительного эффекта от использования электронной коммерции: укрепление имиджа, улучшение обслуживания покупателей, процедурные упрощения, расширение пространства делового сотрудничества, сокращение времени поставок, рост продуктивности, исключение из процесса бумагооборота, сокращение транспортных расходов, облегчение доступа к информации, повышение гибкости в ведении бизнеса.
Экономическая выгода от электронной коммерции с точки зрения покупателей:
- электронная коммерция позволяет покупателям осуществлять покупки и другие транзакции в течение 24 ч в сутки почти из любой точки земного шара;
- электронная коммерция предоставляет покупателям одновременно более широкий выбор товаров и продавцов, чем традиционный бизнес: они могут осуществлять выбор-поиск между различными продавцами и товарами;
- электронная коммерция чаще всего предоставляет покупателям право покупать более дешевые товары и услуги, позволяя им быстро просматривать и сравнивать различные магазины;
- в некоторых случаях, особенно при покупке цифрового продукта, электронная коммерция позволяет почти мгновенно доставлять товар;
- покупатели могут получить необходимую и детальную информацию о продукте в считанные секунды;
- электронная коммерция позволяет покупателям участвовать в виртуальных аукционах;
- электронная коммерция позволяет покупателям общаться друг с другом в так называемых электронных сообществах и обмениваться идеями и опытом;
- электронная коммерция усиливает конкуренцию в бизнесе, что непременно сказывается на цене товара в виде реальных скидок.
Польза для общества в целом:
- электронная коммерция дает возможность большему количеству людей работать и делать покупки дома, что снижает загруженность транспорта и загрязнение окружающей среды за счет снижения использования автомобильного транспорта;
- электронная коммерция делает возможным продавать некоторые товары по более низкой цене, что делает их доступными для менее обеспеченных слоев населения, таким образом повышая общий уровень жизни населения;