Технологические особенности работы развлекательного центра (на примере торгово-развлекательного центра МАКСИ)
Рынок развлечений включает в себя большое количество различных видов развлекательных объектов, в число которых входят развлекательные центры. Набор услуг, который может быть представлен в развлекательном комплексе, довольно широк. Среди наиболее популярных развлечений можно назвать бильярд, боулинг, автоматы с видеоиграми и спортивными симуляторами, игровые автоматы с денежным выигрышем, картинг, роллердром, тир, детские аттракционы.
Помимо этого, в составе развлекательных центров обычно присутствует фуд-корт, где располагаются бары, кафе, рестораны, предприятия фаст-фуда. Возможно проведение в развлекательном центре различных праздников, корпоративных мероприятий. По набору услуг развлекательные комплексы довольно сильно различаются. На рынке представлены как заведения с очень широким спектром развлечений для разных групп посетителей, так и узкоспециализированные центры, предлагающие единственную услугу либо небольшое число услуг, ориентированных на определенную аудиторию.
Формат торгово-развлекательного центра (далее - ТРЦ) победно шествует по России. ТРЦ - это современное предприятие розничной торговли так называемого синтетического формата, то есть, объединяющее на своей территории (под одной крышей) продовольственные и непродовольственные товары, а также предприятия сферы услуг (отделение банка, пункт обмена валюты, химчистка, салон красоты, центр приема платежей мобильной связи и др.), общественного питания (рестораны, кафе, закусочные), досуга (кинотеатр, боулинг, фитнес-центр, детская игровая площадка и др.). Размер торговой площади современного торгово-развлекательного центра может колебаться от 5 до 20 тыс. кв. метров.
Рассмотрим в данной курсовой работе технологические особенности работы развлекательного центра, остановившись подробнее на работе детских развлекательных центров. В этом состоит цель курсовой работы.
Практическая часть работы посвящена деятельности торгово-развлекательного центра «МАКСИ», открывшегося недавно в городе Чите.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты работы развлекательных центров.
Вторая глава рассматривает работу ТРЦ «МАКСИ», остановившись подробнее на работе детского развлекательного центра «Космопарк».
Разработка технологической концепции торгово-развлекательного центра
По данным аналитических исследований, за последний год рынок торговых площадей в Москве увеличился на 1 млн. м2. Конкуренция между торгово-развлекательными центрами (ТРЦ) становится все более жесткой. В советские времена при всеобщем дефиците каждый магазин, в котором появлялись востребованные продукты или товары, сразу «притягивал» к себе покупателей из разных районов. Сегодня при отсутствии дефицита и наличии заполненных товарами магазинов ситуация изменилась. В условиях острой конкуренции реальным магнитом становится сам ТР-комплекс, его привлекательные качества.
Потенциальному покупателю трудно выделить конкретный ТРЦ, который мог бы стать для него особенно притягательным. Поэтому самое главное сейчас для торгово-развлекательных центров - поиск «своего» покупателя, правильное позиционирование на рынке, выделение и привлечение «своей» целевой аудитории. В данной связи очень важно, чтобы ТРЦ имел опять же свой собственный яркий запоминающийся облик.