Обобщенные и специфические показатели эффективности и результативности
1. Нормативными правовыми актами вышестоящего государственного органа (руководителя).
2. Волевым решением соответствующего руководителя (лица принимающего решение).
. Методом экспертной оценки с последующим утверждением руководителем;
. Внешним аудитом.
. Данными социологического опроса потребителей.
Во всех случаях необходимо учитывать, что состоятельность и полноту какой-либо логической системы можно установить, только погружая ее в систему более высокого уровня. Эффективность системы в рамках самой системы определить невозможно. Установить объективные показатели оценки государственного органа, структурного подразделения или государственного служащего может только общество, орган государственного управления или должностное лицо более высокого уровня.
Таким образом, показатели эффективности и результативности разделяются на обобщенные и специфические. Обобщенные показатели должны учитываться при оценке государственных органов, государственных служащих и непосредственно определять принимаемые решения, в том числе в кадровой политике. Специфические показатели устанавливаются индивидуально для отдельных гражданских служащих. Они связаны со спецификой деятельности государственных органов, отражают степень выполнения отдельных функций и характеризуют непосредственный или итоговый результат.
Управление по результатам в государственной и муниципальной службе