Совершенствование стратегического управления туристической фирмой
Сегодня отечественная экономика переживает последствия мирового финансового кризиса. Многие организации вынуждены серьезно пересматривать свои бизнес-планы, сокращать, и даже сворачивать инвестиционные программы.
В условиях глобального кризиса на бизнес компании одновременно действует множество факторов, выводящих компанию из состояния стабильности.
Любой кризис несет в себе не только угрозы, но и новые возможности. Кризис не является добром или злом в абсолюте - все зависит от того, как себя поведет компания в этой ситуации. Для одних компаний кризис окажется золотым дном, расчистив рынок от конкурентов или сформировав новые потребности потребителей. Наоборот, другие компании, еще вчера бывшие лидерами рынка, потеряют свои позиции.
После завершения кризиса наверху окажутся те компании, которые действовали более эффективно, смогли уловить новые тенденции и быстро приспособились к ним. В сложившихся сложных условиях перед предприятиями встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям.
На этом фоне наиболее значимой оказалась разработка управления проектом стратегической системы управления предприятием, которая бы соответствовала тенденциям развития рынка и потребностям организации как системы.
Цель данного исследования - является раскрытие теоретических и методических основ стратегического менеджмента, а также выбор и обоснование системы мер по совершенствованию стратегического управления туристической фирмы, направленных на повышение результативности деятельности в текущем и долгосрочном периодах.
Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
анализ существующей систему управления организацией;
определение целей, критериев и принципов стратегического управления развития туристической фирмы;
определение этапов, раскрытие содержания и последовательности формирования и реализации стратегии развития туристической фирмы;
подготовка проектного решения в стратегическом планировании организации;
Предмет исследования - система управления организации.
Объект исследования - туристическая компании «Алгоритм»
Для решения поставленных задач в исследовании были применены следующие методы: классификация, анализ, метод сравнения, библиографический метод изучения документов.
Основы управления проектами
- Классификация понятий управления проектами
- Цель и стратегия проекта
- Стратегические аспекты деятельности туристического бизнеса
- Анализ рынка туристических услуг
- SWOT- анализ системы управления
- Экономическая эффективность деятельности ООО «Алгоритм»
- Миссия и стратегия проекта организации
- Создание проекта стратегических изменений организации