Миссия и стратегия проекта организации
Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегического проекта развития и управления компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):
· анализ инвестиционной привлекательности отрасли;
· разработка прогноза развития отрасли;
· прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);
· финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании
· разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии .
«Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.»
Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Исследование существующей системы стратегического управления ООО»Алгоритм», включает в себя следующие процедуры:
· оценка соответствия работы турфирмы ООО»Алгоритм» ее целям и стратегии развития;
· диагностика причин возникновения проблем снижения продаж;
· выработка конкретных рекомендаций по созданию и внедрению новых систем стратегического управления туристической фирмы.
Миссия проекта ООО»Алгоритм» - повышение интереса потребителя к продаваемым туристическим маршрутам, оказываемым услугам ООО»Алгоритм», создание делового имиджа организации и увеличение объемов продаж.
Стратегические Задачи проекта:
· произвести оценку стратегического управления турфирмой;
· выявить возможные пути увеличения объемов продаж;
· разработать мероприятия по стратегическому управлению анализируемой фирмы.
Для решения выявленных проблем для разработки мероприятий по стратегическосу управлению туристической фирмой построим дерево целей (рис. 3.1).
Рисунок 2 - Дерево целей для разработки системы стратегического управления туристической фирмой
Данная схема показывает, что для разработки мероприятий по стратегическому управлению туристической фирмой будут разработаны следующие мероприятия: