Аспекты управленческой практики
Центральная Избирательная Комиссия - Приказ об организации окружной избирательной комиссии и запрос о количестве избирателей в селе - Глава администрации;
Жалоба пенсионерки Власовой В.Н. на отсутствие выплат социальной помощи за дрова в 2003 году и др.
Получаемая корреспонденция распределяется в подразделение с учетом задач и обязанностей руководителей и специалистов. Сроки исполнения документов могут быть разные; как типовые, так и индивидуальные. Это может быть срок от 15 до 30 дней в зависимости от сложности их изучения и проверки. Индивидуальный срок определяет руководитель в своей резолюции.
Основные требования к деловому письму:[31]
) четкость и краткость изложения;
) полнота информации;
) конкретность предложений;
) убедительность и вежливость;
) грамотное оформление.
Работа с телефоном
Телефон - важное средство эффективности управленческого труда, оперативного делового общения. Но при неправильном использовании им именно телефон становится источником потерь рабочего времени. На телефонные переговоры тратится от 4 до 27% рабочего времени. При этом происходит обмен информацией, решаются соответствующие вопросы и выносятся решения. Специалисту и Главному бухгалтеру приходится часто общаться по телефону. Ежедневно около двух часов занимают телефонные разговоры. Чаще всего звонят до обеда. Во время разговора специалист записывает нужную информацию на листочек или в ежедневник. Важные звонки планируются или заранее (отмечается тема и время разговора, а также имя и отчество абонента). Переговоры ведутся в деловом тоне.
Естественно, что деловые телефонные переговоры определяются прежде всего личностью звонящего, его внутренней культурой и профессиональными качествами. Очень хорошо умеет разговаривать по телефону главный бухгалтер. Его разговор по телефону отличает точность, конкретность, содержательность, пунктуальность и вежливость. При этом она всегда умеет вежливо и умело завершить разговор.
Однако есть и ошибки:
звонок без предварительной подготовки и краткого плана разговора;
не ведется организованная последующая запись разговоров.
Искусство в пользовании телефоном состоит в максимальной экономии времени на телефонные беседы при максимальной реализации предоставленных телефоном возможностей. Умелое использование телефона экономит до 60% рабочего времени руководителя.