Менеджмент сегодня

Аспекты управленческой практики

Совещание

Совещание - деловые встречи - одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.[26]

Совещания классифицируют по следующим основным признакам:

) по назначению:

вырабатывающие и принимающие решение;

разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;

подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку результатов совещания;

спортивные.

) по периодичности (частоте) проведения:

разовые;

регулярные;

периодические.

) по количеству участников:

узкий состав (до 5 чел.);

расширенный (до 20 чел.);

представительный (свыше 20 чел.).

) по степени стабильности состава участников совещания:

с фиксированным составом;

приглашенные по списку на каждое совещание;

комбинированные.

) по принадлежности:

партийные и другие общественные организации;

административные;

научные и научно-технические;

объединенные.

В администрации с.Засопка не проводятся регулярные совещания, а собираются по мере необходимости. Регулярно проходят сходы села. Сход села собирается по мере необходимости для решения различных вопросов социально-экономического и других планов. Раз в год администрация отчитывается перед селянами о проделанной работе. На таком сходе села всегда присутствуют жители села, Глава администрации, специалист, руководители организаций:

. Директор Детского сада;

. Директор Дома Культуры;

. Заведующая ФАПом;

. Начальник ЖКО;

. Председатель ПСК "Кенонский".

Такой состав участников схода вполне оправдан, т.к. позволяет реально решать насущные проблемы села и согласовывать вынесенные решения.

В администрации села по мере возникновения надобностей регулярно проводят совещания. Вопросы обсуждаемые на таких совещаниях, связаны с функционированием объектов социальной сферы: выплата заработной платы, обеспечение материалами и оборудованием, работа ЖКО, рассмотрение жалоб населения, проведение праздников и организация различных мероприятий.

В приложении З описан сход села по вопросам организации летнего водоснабжения и оплате за коммунальные услуги. Такие сходы проходят регулярно по мере возникновения надобности. Их проводят в парке и их продолжительность не всегда возможно спланировать, т.к. могут у населения возникнуть и другие вопросы, не входящие в регламент.

На сходе села Глава администрации предложил неплательщикам выдать двухнедельное предписание о погашении задолженности в течение двух недель. Начальник ЖКО доложил о начале ремонта с 21 июня 2009 года по заявлениям граждан. Далее жители села высказали свое мнение. В конце схода большинством голосов постановил прекратить предоставлять коммунальные услуги неплательщикам. По сходу села был составлен протокол.

Переписка

Немалую часть рабочего времени руководителя занимает работа с корреспонденцией. Руководитель должен познакомиться с каждым поступившим документом, оценить ситуацию, принять решение, оформить его в виде резолюции.

Специалист занимается учетом входящей и исходящей информации, ведет журнал учета входящих документов, и журнал регистрации исходящих корреспонденций, где указывается дата поступления, корреспондент, краткое содержание, отметка о выполнении. Отдельно регистрируется переписка с вышестоящими органами и организациями о хозяйственном и культурном развитии села. Администрация ведет деловую переписку по самым разным вопросам. Так, например, в сентябре 2009 года были получены следующие документы:

Служба судебных приставов - справки на жителей села - специалист;

Комитет здравоохранения - о повышении цен на медицинские услуги - главный бухгалтер;

Перейти на страницу: 1 2