Аспекты управленческой практики
Совещание
Совещание - деловые встречи - одна из важнейших форм управленческой деятельности. Во время совещания происходит обмен информацией между подчиненными и руководителем, принимаются управленческие решения.[26]
Совещания классифицируют по следующим основным признакам:
) по назначению:
вырабатывающие и принимающие решение;
разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений;
подводящие итоги выполнения решений и дающие оценку результатов совещания;
спортивные.
) по периодичности (частоте) проведения:
разовые;
регулярные;
периодические.
) по количеству участников:
узкий состав (до 5 чел.);
расширенный (до 20 чел.);
представительный (свыше 20 чел.).
) по степени стабильности состава участников совещания:
с фиксированным составом;
приглашенные по списку на каждое совещание;
комбинированные.
) по принадлежности:
партийные и другие общественные организации;
административные;
научные и научно-технические;
объединенные.
В администрации с.Засопка не проводятся регулярные совещания, а собираются по мере необходимости. Регулярно проходят сходы села. Сход села собирается по мере необходимости для решения различных вопросов социально-экономического и других планов. Раз в год администрация отчитывается перед селянами о проделанной работе. На таком сходе села всегда присутствуют жители села, Глава администрации, специалист, руководители организаций:
. Директор Детского сада;
. Директор Дома Культуры;
. Заведующая ФАПом;
. Начальник ЖКО;
. Председатель ПСК "Кенонский".
Такой состав участников схода вполне оправдан, т.к. позволяет реально решать насущные проблемы села и согласовывать вынесенные решения.
В администрации села по мере возникновения надобностей регулярно проводят совещания. Вопросы обсуждаемые на таких совещаниях, связаны с функционированием объектов социальной сферы: выплата заработной платы, обеспечение материалами и оборудованием, работа ЖКО, рассмотрение жалоб населения, проведение праздников и организация различных мероприятий.
В приложении З описан сход села по вопросам организации летнего водоснабжения и оплате за коммунальные услуги. Такие сходы проходят регулярно по мере возникновения надобности. Их проводят в парке и их продолжительность не всегда возможно спланировать, т.к. могут у населения возникнуть и другие вопросы, не входящие в регламент.
На сходе села Глава администрации предложил неплательщикам выдать двухнедельное предписание о погашении задолженности в течение двух недель. Начальник ЖКО доложил о начале ремонта с 21 июня 2009 года по заявлениям граждан. Далее жители села высказали свое мнение. В конце схода большинством голосов постановил прекратить предоставлять коммунальные услуги неплательщикам. По сходу села был составлен протокол.
Переписка
Немалую часть рабочего времени руководителя занимает работа с корреспонденцией. Руководитель должен познакомиться с каждым поступившим документом, оценить ситуацию, принять решение, оформить его в виде резолюции.
Специалист занимается учетом входящей и исходящей информации, ведет журнал учета входящих документов, и журнал регистрации исходящих корреспонденций, где указывается дата поступления, корреспондент, краткое содержание, отметка о выполнении. Отдельно регистрируется переписка с вышестоящими органами и организациями о хозяйственном и культурном развитии села. Администрация ведет деловую переписку по самым разным вопросам. Так, например, в сентябре 2009 года были получены следующие документы:
Служба судебных приставов - справки на жителей села - специалист;
Комитет здравоохранения - о повышении цен на медицинские услуги - главный бухгалтер;