Менеджмент сегодня

Структура и услуги риэлтерской фирмы «Александр-Недвижимость»

"Эскро-служба" координирует финансовые транзакции по взаиморасчетам. Она тесно связана с «основными» подразделениями через специализированное программное обеспечение, позволяющее линейным менеджерам фиксировать стадии прохождения сделки и анализировать результат.

Необходимо отметить, что компания не навязывает, а предлагает те или иные услуги своим сотрудникам. Например, менеджер может привлекать для набора персонала и проведения обучения менеджера по персоналу, а может реализовывать эти программы сам (разумеется, если покажет компетентность в данных вопросах). Привлечение юриста к сделке также не является обязательным. Если агент способен разрешить те или иные вопросы самостоятельно, то ему предоставляется данное право (при условии прохождения соответствующей мини-аттестации в своей группе).

Обозначенный подход позволяет добиться оптимальной, саморазвивающейся структуры и минимизировать затраты на содержание обеспечивающих подразделений.

Филиальная система.

Одним из косвенных критериев надежности агентства является наличие у него филиальной сети. Дело в том, что организация филиалов – предприятие достаточно дорогостоящее и только компания, имеющая вполне устойчивое финансовое положение и отлаженную управленческую модель, подкрепленную достаточными управленческими ресурсами, может себе это позволить. Другими словами, в том случае, когда компания организует филиальную сеть, она планирует долго оставаться на рынке и способна обеспечить работу филиалов по стандартам "головного" офиса. (Оговоримся, что отсутствие филиальной сети вовсе не является критерием неустойчивости компании и может отражать политику компании, а не ее финансовое положение.)

Вывод:

Можно сказать, что оба агентства достаточно хорошо организованы и структурированы. Но есть достаточные отличия в их структуре. Например, Спектр Недвижимости представляет собой мощную компанию, с которой трудно конкурировать, в нее входит не только риэлтерское агентство, но и другие подразделения как строительная компания и инвестиционная группа. Но судя, потому что это компания существует достаточно дольше, чем Александр Недвижимость, объясняет закономерность ее большой развитости. Хотя нельзя сказать, что Александр Недвижимость не имеет такой же перспективы, так как Спектр Недвижимости начал также, просто с риэлтерского агентства.

Заключение

Для наиболее эффективного функционирования риэлтерской фирмы необходимо составить оптимальную организационную структуру компании, выбрать наиболее подходящий стиль для вашей компании, предоставлять как можно больший спектр услуг, тогда такая фирма будет близка к успеху.

Еще одним из действенных средств достижения успеха - является четкое соблюдение риэлтерскими компаниями норм гражданского и налогового законодательства, а также правил ведения бухгалтерского учета.

Необходимо также понимать, что в нашей стране, рынок имеет совсем другую структуру, чем в других странах и, в принципе, существование крупной риэлтерской фирмы, которая занималась бы только тем, что оказывала посреднические услуги по купле-продаже, невозможно. Для успешного развития и получения крупной прибыли риэлтерские фирмы должны и другими способами участвовать в гражданском обороте недвижимого имущества. Поэтому они инвестируют в строительство жилого фонда и могут по договорам уступки прав требования продавать еще не завершенные строительством объекты недвижимого имущества. Риэлторы сами могут покупать недвижимое имущество (жилой фонд) для последующей сдачи его в наем. Риэлторы в нашей стране оказывают не только услуги посредника по купле-продаже, но и по найму жилого помещения.

Разумеется, основа любой организации, в том числе и агентства недвижимости, это люди. От того, какой стиль управления используется руководящим составом (менеджеры, начальники департаментов, директора) в огромной степени зависит структура организации.

Наиболее подходящий стиль управления риэлтерской компании – демократический.

В структуре универсального агентства недвижимости должна прослеживаться специализация по выбранным сегментам рынка. Вовсе не обязательно, чтобы компания охватывала все сегменты (все зависит от выбранной стратегии, управленческих и финансовых ресурсов компании - имеются успешные компании, специализирующиеся только на каком-то одном сегменте.), но совершенно необходимо, чтобы по каждому из выбранных сегментов работали выделенные, специализированные отделы.

Перейти на страницу: 1 2 3