Принципы управления деловой карьерой сотрудников в деятельности предприятия
ООО «ДВ-торг», подбирая персонал на вакантные места, задействует различные инструменты: дает объявления в СМИ (газеты «Дальпресс», «Из рук в руки», «Работа», Интернет барахолка - farpost.ru), размещает информацию о вакансиях на корпоративном сайте, сотрудничает с кадровыми агентствами (КА «Успех», «SmartStaff»), использует различные публичные площадки для презентации возможностей компании, включая ярмарки вакансий.
Компания формирует вакансии по двум основным направлениям - специалисты офиса, а также администраторы супермаркета, и торговый/обслуживающий персонал.
От специалистов компания ожидает комплексных знаний, что нечасто встречается на рынке труда. Поэтому ООО «ДВ-торг» предпочитает брать молодых сотрудников, способных легко обучаться и генерировать бизнес-идеи, и создавать для них условия, чтобы они становились профессионалами, работая в организации.
Что касается продавцов, то здесь ситуация непростая, поскольку рынок супермаркетов развивается бурно и предложений много. Компании в первую очередь важно представить преимущества работы в ней для потенциального сотрудника.
В связи с тем, что ООО «ДВ-торг» динамично развивается - и отрывает новые супермаркеты и магазины, компания предоставляет серьезные карьерные возможности для своего персонала: при расширении отделов внутри компании, при создании новых структур, запуске новых направлений.
Многие нынешние специалисты офиса и руководители направлений ООО «ДВ-торг» начинали с должностей администраторов и продавцов магазинов. Компания большое внимание уделяет профессиональному развитию сотрудников, разрабатывая программы внутрифирменного обучения, как для продавцов, администраторов магазинов, так и для менеджеров среднего и высшего звена.
Говоря о потенциале должности руководителя ООО «ДВ-торг», о его способности в перспективе решать более сложные управленческие задачи, чем те, которые он решал до последнего времени, в первую очередь необходимо оценить уровень развития управленческих компетенций. К важнейшим управленческим компетенциям, особо востребованным в процессе работы руководителя и в значительной степени определяющим его профессиональную успешность, а так же к качествам которые помогаю компании благополучно развиваться, можно отнести следующие качества:
. Уровень квалификации, знание своей работы: наличие высшего образования, соответствующего основному направлению работы; достаточный для успешного выполнения управленческих функций профессиональный опыт (в том числе опыт руководящей работы); хорошая ориентация в смежных областях, важных для успешного руководства (финансы, маркетинг, логистика и др.); владение методами, способными обеспечить успех возглавляемого им подразделения, владение иностранными языками и др.
. Оптимизация процесса управления людьми: способность к правильной расстановке кадров; постановка целей и определение приоритетов; определение полномочий и ответственности; планирование работы подчиненных и др.
. Ориентация на результат: решительность в реализации намеченного; упорство при решении возникающих проблем; способность пойти на разумный (обоснованный) риск в работе; поддержка инициатив подчиненных и собственная способность к проявлению инициативы в решении управленческих задач.
. Формирование сплоченной команды: подбор членов команды; создание условий для успешной работы команды; поддержание на высоком уровне собственного авторитета в глазах членов команды; формирование у членов команды приверженности своей команде.