Духовно-нравственное постижение хозяйства
До недавнего времени в экономической науке и хозяйственной практике духовная жизнь общества и человека понимались и экономическим базисом.
Понятия и сами явления духа и души были практически вытеснены на периферию познания и сознания. Не были востребованы духовные основания как несущие и направляющие конструкты социально-экономического развития, хозяйственного мышления и поведения человека.
Объективно переживания духа и души никогда не уходили из внутреннего мира и жизни людей, но они агрессивно вытеснялись, особенно в прошедшем столетии из науки, культуры, хозяйственной жизни и государственной идеологии, образования и воспитания.
Понятия и сами феномены духовности, души, безусловно, имеют религиозное происхождение и основание, являются предметом веры и религии.
Основополагающими вопросами экономики затрагивают одну общую мировоззренческо-методологическую и жизненно-практическую проблему: соотношение экономического бытия и экономического бытия и экономического сознания, хозяйственного мира и мира хозяйствующего человека, объекта экономики, идеального и реального в хозяйстве, "материи" экономической жизни и "духа" хозяйства. По сути, речь идет об основном вопросе философии применительно к экономике, его преломлении сквозь призму основополагающих хозяйственно-экономических проявлений. Что является первичным, определяющим, а что вторичным и производным в диалектическом взаимодействии мира экономики как онтологической хозяйственной реальности и мира самого человека в целостности его духовной жизни, сознания, психики и субъективности.
Возвращения продовольственного рынка отечественным предпринимателям является сейчас крайне необходимым из-за резкого ухудшения качества потребляемых населением страны продуктов. В стратегическом же плане представляется целесообразным занять пустующую сейчас в России "нишу" товаров для "среднего класса". Этот класс, хотя и медленно, возврождается в нашей стране.
Простым людям не нужны сверхдорогие, сверхмодные товары. Однако они должны иметь возможность посетить в день какого-то торжества недорогой ресторан с национальной кухней, а не забегаловку, купить новый автомобиль, для которого можно легко приобрести запасные части, иметь хорошую библиотеку классики, а не комиксов. Обидно, если все это будет "схвачено" иностранным или компрадорским (на чужие деньги созданным) бизнесом.
Основные направления модернизации системы мотивации