Понимание и интерпретация
Так, появилась реальная возможность совершенствования параметров отбора и дифференциации групп специалистов одного уровня, например, при приеме на работу, последующем обучении на производстве, при продвижении по службе и т.д.
Появилась и возможность реального развития коммуникативных навыков в процессе обучения. Для студентов, учащейся молодежи и школьников старших классов, как правило, оказываются доступными основные теоретические и практические аспекты семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации. В ряде вузов Москвы, где преподаются такие курсы или отдельные темы, неоднократно проводились эксперименты, отслеживающие степень изменения коммуникативных навыков до и после обучения, и во всех случаях фиксировались позитивная динамика [1;24].
Понимание (адекватное понимание) обеспечивает надежные основания для углубления и расширения сферы эффективных взаимодействий, ориентированных на социальный прогресс и гармоничное развитие личности.