Рекомендации по улучшению управления конфликтами и стрессами в Белозерском городском потребительском обществе
Для бесконфликтного взаимодействия руководителя и подчиненных используются следующие способы и условия:
– происходит стимулирование к добросовестному выполнению своих обязанностей (в основном материальное);
– проводится совместный отдых для снятия психологической напряженности в коллективе;
– при возникновении важных проблем, сотрудники информируются руководителем, если возможно, оказывается помощь при их решении;
– происходит поощрение инициативы, которая способствует эффективной деятельности ГОРПО;
– если руководитель ставит перед подчиненными какую-то задачу, то обеспечивает необходимыми средствами для ее выполнения;
– руководитель не ставит перед подчиненными задачи, которые не соответствуют их возможностям;
– оценка результатов деятельности подчиненного дается только после достаточного изучения итогов;
– разговор по поводу критики начинается с положительных аспектов деятельности;
– если руководитель допустил ошибки, то старается не винить в этом подчиненных (по возможности);
– руководитель придерживается следующего правила: меньше проступков - меньше конфликтов, меньше наказаний - меньше проблем.
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников с покупателями используются следующие способы и правила:
– при взаимодействии с покупателями продавец проявляет сдержанность своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения; продавец соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
– продавец старается удовлетворить потребности в товаре даже самых капризных и придирчивых покупателей;
– продавец при взаимодействии с покупателем проявляет обходительность и уступчивость.
Также для достижения высокой производительности труда руководителю необходимо (а именно так и поступает руководитель ГОРПО):
объективно оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
разрешать работникам отказываться от выполнения, какого - либо задания, когда у них есть для этого достаточное основания;
четко определять конкретные параметры полномочий, ответственность и производственных требований, применять двухстороннюю коммуникацию;
использовать стиль лидерства, соответствующий данной ситуации;
обеспечивать надлежащее вознаграждение за эффективную работу;
выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы.
Выводы по 2 главе
Вследствие возникновения конфликтной или стрессовой ситуации происходит сбой производственного процесса, что в свою очередь приводит к спаду производительности на два дня и понижает уровень продаж на 10% и приводит к потерям от реализации продукции. Среднемесячная выручка от реализации продукции в магазине «Мебель» составляет 87000 руб, при возникновении конфликтной (стрессовой) ситуации потери составят 8700 руб.
Заключение
Благодаря существующим установкам на конфликт и стресс как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт и стресс плохо поддается коррекции, когда они уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликты и стрессы обогащают жизнь, если ими правильно управлять.