Понятие, цели и функции управления персоналом
1.1. Оценка наличных трудовых ресурсов.
1.2. Разработка стратегического плана компании. Определение принципов кадровой политики (на 3-5 лет).
.3. Оценка будущих потребностей компании в человеческих ресурсах на 1-й и 2-й .годы.
1.4. Разработка программы по развитию человеческих ресурсов. Планирование конкретных контингентов менеджеров, специалистов, служащих на 1-й и 2-й. годы.
1.5. Анализ содержания работы + должностная инструкция (описание рабочего места ОРМ) = определение требований к вербуемым группам (профессиям) персонала, объему (N) и срокам вербовки, отбора, обучения, адаптации (профессиональные навыки и количество работников (n), обладающих ими) (N >n).
1.6. Формирование процедур и критериев вербовки и отбора кандидатов.
.7. Вербовка и подбор (создание необходимого резерва) N.
.8. Отбор (тестирование, собеседование, анализ документов и протекций, центры оценки кадров).
.9. Определение зарплаты, льгот и условий работы.
.10. Развитие человеческих ресурсов.
2.1. Профессиональная ориентация и адаптация.
2.2. Подготовка и систематическое (непрерывное) обучение.
.3. Оценка результатов трудовой деятельности.
.4. Повышение, понижение, перевод, ротация, увольнение.
.5. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе, проектирование и управление карьерой.
.6. Оформление (документирование) кадровой политики, технологий (методик, критериев) и структур управления персоналом.
. Повышение качества трудовой жизни.
.1. Создание и утверждение программ повышения качества трудовой жизни.
. Мотивация эффективного труда, выдвижения инициатив, творческой работы:
оценка работника исключительно по результатам труда (в соответствии с заданием);
комбинация вознаграждения и льгот;
система индивидуального выбора льгот (вплоть до «самоопределения»);
организация бизнес - клубов по профессиональным интересам;
предоставление возможности обучения;
востребованность индивидуальных возможностей работников;
участие в стратегическом развитии компании;
сопровождение перспективных работников.
. Формирование удовлетворенности трудом - реорганизация (совершенствование организации) труда для повышения его качества:
расширение круга задач и ответственности;
предоставление большей самостоятельности и самоконтроля;
ротация персонала (проба сил);
уменьшение рутинности труда;
внедрение системы управления с делегированием ответственности.
. Формирование принципов и положений организационной культуры компании.
Аналогичный подход к планированию вопросов управления персоналом предполагается применить на предприятии которое является объектом дипломного проекта - ООО «Элма».