Организация эффективного управления адаптацией
. Налаживание связей с ПТУ.
. Организация оборудования кабинета профориентации на предприятии.
. Оказание помощи ПТУ и школам по оборудованию тематических стендов профориентации.
. Организация разработки профессиограмм.
. Организация тематических вечеров для школьников.
. Проведение в школах лекций, семинаров с приглашением рабочих, руководителей, специалистов управления предприятия.
. Организация в школах выставок литературы о выборе профессии.
. Проведение группового обследования профессиональной направленности школьников.
. Организация лектория для родителей школьников по вопросам профориентации.
. Проведение в организации дня открытых дверей.
В обязанности менеджера по персоналу
входят:
. Ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата труда.
. Представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению.
. Организация экскурсии по рабочим местам.
. Разъяснение условий работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем).
. Организация обучения (совместно с отделом обучения).
. Введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем).
Также необходимо учитывать возможные ошибки в организации адаптации:
1. Чрезмерно большой объем сведений в первые дни на рабочем месте. 2. Отсутствие информационных буклетов и памяток. 3. Пренебрежение письменным оформлением процессов адаптационного периода и испытательного срока. 4. Перегрузка наставников, отвлечение их от основной работы. 5. Отсутствие контроля над ходом адаптации со стороны службы персонала.