Менеджмент сегодня

Построение эффективной системы мониторинга рисков

Эффективная система мониторинга рисков должна иметь следующие элементы:

ясно определенные зоны наблюдения;

широкая сеть наблюдателей и агентов;

фильтры и критерии оценки поступающей информации;

четко определенные каналы коммуникации с управляющими и управляемыми подсистемами компании;

подсистема самосовершенствования.

Какая информационная система может обеспечить требования к работе такой системы мониторинга рисков? Попытки использовать для этого реляционные базы данных или системы типа ERP были не очень эффективными, и в настоящее время для автоматизации работ по риск -менеджменту используются в основном офисные приложения. Простота и дешевизна этого решения сочетаются с ограничениями системы одним рабочим местом, т.е. систему управления нельзя сделать многопользовательской, что снижает возможности анализа.

Современные системы электронного документооборота (СЭД) позволяют организовать сбор и хранение информации на всех этапах работы риск - менеджмента, создавать и регулировать необходимые информационные потоки.

К основным преимуществам СЭД для построения системы риск -менеджмента можно отнести:

возможность хранения самой разнообразной информации. Основными процессами риск - менеджмента являются сбор документов, их хранение и передача. Поэтому для проведения таких процессов более приспособлены СЭД, которые могут часть информации хранить в структурированном (подобно таблицам) виде, а часть - в виде присоединенных файлов. Для численных методов анализа данные могут быть переданы в специализированные программы;

наличие механизмов контроля за выполнением планов. Планирование действий и контроль за их исполнением - важная часть системы риск - менеджмента. Механизм создания иерархической системы поручений, предусматривающий назначение конкретных исполнителей, рассылку напоминаний о приближении срока исполнения или о том, что срок прошел, а поручение - не исполнено, составление аналитических отчетов об исполнительской дисциплине, делает риск-менеджмент реально работающим с минимальными временными затратами на процессы контроля;

возможность функционального и географического масштабирования. Как правило, процесс внедрения системы риск - менеджмента начинается с пилотного проекта на отдельном, наиболее ответственном участке (операционные риски для банков, технические - для промышленности, валютные - для внешнеэкономической деятельности). Отработав технологии риск - менеджмента на этом пилотном участке, разворачивают риск-менеджмент на другие виды риска.

Развертывание может идти по функциональному признаку: вначале реализуются только функции мониторинга событий или контроля за исполнением планов, затем составляются прогнозные сценарии для разработки комплексных планов действий, а затем аналитические экспертные обобщения с анализом ситуации и эффективности проводимых мероприятий.

Функционал СЭД дает возможность проводить как географическое, так и функциональное масштабирование.

Архитектура "клиент - сервер" позволяет подключать новых пользователей и включать их в проводимые процессы через подключение рабочих мест без внесения изменений на уровне программного кода. Надежность работы гарантируется путем объединения серверов в кластеры.

Для обеспечения работы удаленных пользователей используется механизм репликации. Реплика - полная копия базы данных на другом сервере, который может находиться за тысячи километров от того места, где был создан исходный документ. Передача информации производится методом реплицирования - поддержки полных копий баз данных на двух и более удаленных серверах. При таком механизме невозможна потеря какого-либо сообщения. Серверы будут обмениваться данными до тех пор, пока не будет получено полное соответствие хранимой информации в реплицируемых базах.

Функциональное масштабирование реализуется за счет модульности СЭД. Поочередность ввода процессов риск - менеджмента обеспечивается в результате очередности ввода ее модулей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4