План маркетинга
Анализ рынка
Проводился опрос владельцев семи крупнейших фирм, осуществляющих торговлю запасными частями к автомобилям, а также оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту. Анкета содержала вопросы о количестве клиентов данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 2004 года и о предпочтениях. Эти 7 фирм охватывают около 37% всего объема товаров и услуг. Сюда в первую очередь относятся фирменные сервисные центры, остальные 63% приходятся на торговлю в более мелких магазинах, на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица.
Таблица 3
Среднее число покупателей во всех 7 фирмах (за 2004 год) |
240 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей |
21% |
Объем продаж в руб. (усреднен по 7 фирмам) |
100 млн. руб. |
Средние темпы роста объема продаж (в расчете на 2005 год) |
7% |
Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Метод анализа был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Новосибирске:
Таблица 4
Кол-во фирм в данном сегменте52 (*) | |
Объем продаж (в руб.) за 2004 г |
1 250 тыс. |
Темпы роста объема продаж с конца 2004 по начало 2005 |
11% |
Особенностью данного сегмента рынка является
1
Покупателей немного, но они крупные
2
Для закупок используются специалисты
3
Покупатели требуют льгот
Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
4
Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
5
Рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 100 млн. руб. + 1.250 млн. руб. = 101.250 млн. руб. со средними темпами роста (11% + 21%)/2=16.5% в год (цифры из таблиц 3 и 4). Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованиям консалтинговых фирм подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Вхождение фирмы на рынок
6
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет Автоцентра «Плутон». «Автоблиц» предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого конкурента, но значительно большим ассортиментом и спектром услуг технического обслуживания. Это позволит несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок.
7
Барьер мощности предприятия.
8 Широкая известность марки «Плутон» и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных услуг.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактике.
Цели и стратегии маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных услуг г. Новосибирска. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 3% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому основной упор в реализации продукции должен делаться на качество, уровень сервиса и дополнительные услуги. В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: Автоцентр «Плутон», «Тойота - Центр - Новосибирск», «Баварский Моторный Центр». Возможные противодействия вступлению со стороны «Плутона» - может быть снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной замены масла в случае покупки его в магазине Автокомплекса.