Общие сведения по проекту. Описание товаров и услуг
Технологии
В работе СТО использует только высококлассные материалы.
Вобрав в себя лучшее в мировом опыте организации автосервиса, «Автоблиц» уделяет большое внимание организации маркетинговых исследований и практического применения их результатов в работе станции. Работа такого плана нова для автосервисных предприятий России, однако, необходима для хорошей организации работы крупной СТО. В этом направлении оказывается полезно сотрудничество с другими предприятиями, имеющими большой опыт в проведении разнообразных маркетинговых исследований. СТО постоянно следит за тем, насколько уровень ее собственных услуг и услуг конкурентов отвечает ожиданиям заказчиков. Обнаружение изъянов в системе сервиса проводится при помощи ряда приемов, таких, как регулярные опросы клиентов, установка ящиков для предложений и создание системы работы с жалобами и претензиями. Эти мероприятия помогают фирме лучше приспособиться к требованиям и ожиданиям заказчика.
Перечисленные выше функции возлагаются на менеджера по работе с клиентами. «Автоблиц» выбрал формой предоставления услуг следующий порядок: прием машины на ремонт или техническое обслуживание производится менеджером в присутствии клиента. Данные техпаспорта и требования клиента по ремонту заносятся в компьютерную базу. Таким образом, ведется история ремонта автомобиля. Сделав телефонный звонок, клиент может получить информацию, к примеру, о том, когда последний раз было заменено масло в двигателе и на каком пробеге. Менеджер принимает машину на приемной площадке и загоняет ее в ремонтный цех. Если автомобиль грязный, то предварительно осуществляется наружная мойка кузова, которая для ремонтируемых на СТО автомобилей бесплатная. Это одновременно является и рекламной акцией, и позволяет обеспечить заезд в ремонтную зону только чистых машин.
Отдел заказов
Отдел заказов создан с целью оказания услуг населению по поставкам запасных частей на автомобили «европейского», «японского» рынка от фирм-производителей и фирм-производителей запасных частей на автомобили, а также «маркетинговые» запасные части. Аналогичные услуги предоставляют многие фирмы города Новосибирска, но особенность отдела заказов Автокомплекса в том, что при наличии правильных и полных данных по автомобилю достигается:
- 100% точность при подборе требуемой запасной части;
- 95% точность при определении цены;
90% соблюдение сроков поставки автозапчастей;
85% средств идентификации деталей (каталоги, CD-диски).
Кроме того, имея одну из самых полных баз данных по поставке автозапчастей, работа отдела заказов позволяет осуществить поставку редких запчастей, запчастей, не имеющих аналогов, принять и выполнить заказ непосредственно по заявке СТО.
Поставка автозапчастей «под заказ» осуществляется с рынков Европы и Японии, а также в случае необходимости с рынков Финляндии и ОАЭ. Для заказа необходимой детали клиенту необходимо предоставить правильные и полные данные об автомобиле:
- VIN номер (состоящий из 17 знаков);
- комплектацию автомобиля;
дополнительное оборудование.
Чем точнее и правильнее определены вышеупомянутые элементы, тем больше вероятность поставки необходимой запасной части. Далее менеджер отдела заказов с помощью компьютера определяет номер нужных деталей и сообщает ориентировочную их стоимость. В случае, если цену детали сразу определить невозможно, то специалист делает запрос о стоимости детали и в течение 2-3 дней сообщает клиенту о ее стоимости.
Если стоимость поставляемой запчасти клиента устраивает, то составляется специальный договор-заказ о поставке запасных частей. В данном договоре в обязательном порядке указываются данные о клиенте, данные по автомобилю, идентификационный номер детали, стоимость детали, сумма предоплаты, сроки поставки и прочие условия.
Сумма предоплаты составляет 70% от полной стоимости детали.
Срок поставки автозапчастей:
- 4 - 7 дней по оригинальным запчастям и запчастям европейских фирм-производителей;
- 14-20 дней по запчастям японских производителей внутреннего рынка.
В рамках стратегии четкого маркетингового прогнозирования особо отслеживаются события в «среде поставщиков». Сбои в поставках комплектующих и расходных материалов могут серьезно повлиять на отлаженную деятельность СТО. Менеджер отдела заказов строго следит за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на ремонт. Нехватка тех или иных материалов может увеличить срок ремонта (на время доставки), а в долгосрочном периоде - подорвать расположение к фирме со стороны клиентуры, что также недопустимо.
Все заказываемые запчасти и необходимые материалы для СТО проходят тщательный технический контроль и имеют сертификаты соответствия, во избежание случайных поломок и в дальнейшем претензий со стороны клиентов, а также гарантии на эксплуатацию в течение шести месяцев.