Менеджмент сегодня

Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий

Стоимостная оценка сопутствующих результатов включает в себя дополнительные экономические результаты, получаемые в других отраслях народного хозяйства, а также экономические оценки социальных и экологических последствий реализации инноваций на железнодорожном транспорте.

Стоимостная оценка затрат на реализацию инноваций за расчетный период определяется по формуле:

,

где: - стоимостная оценка затрат при производстве продукции, услуг за расчетный период;

- стоимостная оценка затрат при использовании продукции, услуг (без учета затрат на их приобретение) за расчетный период.

Затраты при производстве (использовании) продукции рассчитываются единообразно:

,

где: - текущие издержки при производстве (использовании) продукции в году t (без учета амортизации на реновацию);

- единовременные затраты при производстве (использовании) продукции в году t;

- остаточная стоимость (ликвидное сальдо) основных фондов, выбывающих в году t;

- коэффициент приведения к расчетному году.

Затраты на реструктуризацию службы составят:

З =3· (2597+141+329,45) =9202,35 тыс. р.

Тогда, годовой экономический эффект:

Эт=(30000-9202,35)*0,8850=18405,9 тыс.руб.

Проведение реструктуризации службы маркетинга и обеспечения позволить увеличить количество рынков сбыта, увеличить прибыль от реализации продукции на 5%, что составит 30 млн. р.

Экономическая эффективность от реализации инноваций (в расчете за год) определяется по формуле:

,

где: - показатель экономической эффективности инноваций;

- годовой экономический эффект от реализации инноваций, руб.;

- суммарные годовые затраты, связанные с внедрением инноваций, руб.

Ет=18405,9/9202,35=2,0 руб.

Срок окупаемости инвестиций, вложенных в реализацию инноваций, рассчитывается по формуле:

,

где: - срок окупаемости инвестиций, год;

- инвестиции в реализацию инноваций, руб.;

- прибыль годовая от реализации инноваций, руб.

N=9202,35/30000·12=3,7 мес.

Таким образом, экономический эффект от проведения реструктуризации службы маркетинга и обеспечения составит 20797,65 тыс. р., срок окупаемости составит 3,7 месяца.

Заключение

На основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.

Перейти на страницу: 1 2 3