Расчет годового экономического эффекта от внедрения мероприятий
Стоимостная оценка сопутствующих результатов включает в себя дополнительные экономические результаты, получаемые в других отраслях народного хозяйства, а также экономические оценки социальных и экологических последствий реализации инноваций на железнодорожном транспорте.
Стоимостная оценка затрат на реализацию инноваций за расчетный период определяется по формуле:
,
где: - стоимостная оценка затрат при производстве продукции, услуг за расчетный период;
- стоимостная оценка затрат при использовании продукции, услуг (без учета затрат на их приобретение) за расчетный период.
Затраты при производстве (использовании) продукции рассчитываются единообразно:
,
где: - текущие издержки при производстве (использовании) продукции в году t (без учета амортизации на реновацию);
- единовременные затраты при производстве (использовании) продукции в году t;
- остаточная стоимость (ликвидное сальдо) основных фондов, выбывающих в году t;
- коэффициент приведения к расчетному году.
Затраты на реструктуризацию службы составят:
З =3· (2597+141+329,45) =9202,35 тыс. р.
Тогда, годовой экономический эффект:
Эт=(30000-9202,35)*0,8850=18405,9 тыс.руб.
Проведение реструктуризации службы маркетинга и обеспечения позволить увеличить количество рынков сбыта, увеличить прибыль от реализации продукции на 5%, что составит 30 млн. р.
Экономическая эффективность от реализации инноваций (в расчете за год) определяется по формуле:
,
где: - показатель экономической эффективности инноваций;
- годовой экономический эффект от реализации инноваций, руб.;
- суммарные годовые затраты, связанные с внедрением инноваций, руб.
Ет=18405,9/9202,35=2,0 руб.
Срок окупаемости инвестиций, вложенных в реализацию инноваций, рассчитывается по формуле:
,
где: - срок окупаемости инвестиций, год;
- инвестиции в реализацию инноваций, руб.;
- прибыль годовая от реализации инноваций, руб.
N=9202,35/30000·12=3,7 мес.
Таким образом, экономический эффект от проведения реструктуризации службы маркетинга и обеспечения составит 20797,65 тыс. р., срок окупаемости составит 3,7 месяца.
Заключение
На основе всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
Инновационный менеджмент как наука управления представляет собой систему знаний о способах наиболее рациональной организации управления инновационными процессами, инновационной деятельностью для достижения стратегических целей и решения тактических задач. Он базируется на теоретических положениях общего менеджмента, которые применимы к управлению научно-производственным циклом и представляет совокупность систематизированных знаний по теории инноватики.